Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка тесла в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Особенности оформления
Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.
С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.
Доставка электрокаров из Китая
Китай стал местом сосредоточения более половины мирового производства автомобилей. Сейчас в стране сконцентрировано более 400 заводов. Это и уже знакомые всем бренды (General Motors, Ford, Volkswagen, Mercedes, BMW), так и молодые компании (BYD, NIO, XPENG, Li Auto).
В Китае сложилась конкурентная среда для местных производителей электрокаров. Глобальные планы касаются захвата европейского и американского рынков. Китайское автомобилестроение выигрывает у уже привычной Теслы по многим параметрам:
-
качество сборки;
-
технологичность;
-
инновационность;
-
надежность;
-
доступные цены.
Руководство Tesla уже оценило угрозу со стороны азиатского рынка и еще в 2021 году отказалось от расширения производственных мощностей в КНР.
Компания СБ Карго поможет с доставкой электромобиля из Китая. Сотрудничество с надежным поставщиком гарантирует беспроблемную поставку и растаможку электрокара. Модельный ряд весьма обширный, найти электромобиль по желаемым параметрам не составит труда:
- WULING HONGGUANG;
-
Dongfeng;
-
CHANGAN;
-
Leapmotor;
-
Geely;
-
BYD;
-
Neta;
-
HONDA;
-
Ora;
-
Weltmeister;
-
GAC;
-
MUTSUBISHI;
-
TESLA;
-
TOYOTA;
-
GMC- TOYOTA;
-
Chevrolet;
-
Xpeng;
-
Rising auto;
-
ZEEKR;
-
VOYAH;
-
Li;
-
BMW;
-
HiPhi;
-
Cadillac;
-
HONGQI.
Как быстро растаможить электрокар
Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.
Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:
-
заполнение декларации;
-
подготовка документов;
-
подбор кода ТН ВЭД;
-
расчет и уплата таможенных взносов;
-
защита интересов заказчика в таможне;
-
оформление ПТС.
С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).
Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:
- Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
- Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
- НДС, который в 2020 году составляет 20%;
- акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Из чего состоят таможенные платежи
По состоянию на начало марта 2021 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля.
С 2014 по 2021 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.
Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2021 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:
- год выпуска,
- мощность,
- стоимость.
Для точного расчета можно воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля на нашем сайте www.e-cars.tech.
На кого распространяется отмена пошлины
В 2020-2021 году будет полное обнуление пошлины на ввоз электрокаров для физических и юридических лиц на территории стран Евразийского экономического союза. В 2019 году количество проданных электромобилей на территории России не превысило и двух сотен. Обнуление пошлины может значительно изменить количество ввозимых электрокаров, так как пошлина на ввоз до ее обнуления составляет в пределах от 15% от стоимости автомобиля для юридических лиц до 52% для физических. При этом пошлина будет отменена как на новые автомобили, так и на подержанные, но полностью на электродвигателе.
Этот шаг направлен на увеличение количества электрокаров в странах союза, так как массового их производства в России, Армении, Киргизии, Казахстане и Белоруссии просто нет. В России из новых моделей электрокаров официально можно купить:
- RenaultTwizy;
- BMW i3;
- Jaguar I-Pace;
- PorscheTaycan.
Их цена колеблется в пределах от одного до семи с половиной миллионов рублей, поэтому отмена пошлины приведет к экономии нескольких миллионов рублей, в случае с люксовыми автомобилями. Не менее популярны модели, приобретаемые через посредника за рубежом — Тесла, Nissan Leaf, наиболее популярный в России, и другие.
Пошлина на; ввоз электрокаров в; Россию обнулится с; апреля
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить ставку ввозной пошлины единого таможенного тарифа «на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями». Решение вступит в силу через 30 календарных дней со дня опубликования (15 или 16 апреля) и будет действовать по 31 декабря 2023 года. Сейчас ставка для юридических лиц составляет 15%, а для физических — 48–54% от таможенной стоимости. К счастью, теперь обнуление касается и «физиков».
Пошлины на электромобили ранее отменялись дважды: с февраля 2023 года по 31 декабря 2023-го, с 15 сентября 2023-го по 31 августа 2023-го. Тогда ставка достигала 19–20%. Теперь ЕЭК считает, что предыдущие обнуления «не позволили достичь планируемых результатов», хотя продажи электрокаров выросли. Совет признал: сборы с физических лиц «являлись заградительным барьером». Констатируя отсутствие производства электрокаров, ЕЭК отметил усилия белорусских заводов Юнисон и Белджи, а также казахстанской Allur Group, которая осваивает выпуск модели JAC iEV7S.
Какие электромобили будут подлежать растаможке
Согласно новым правилам, с 2023 года растаможку в России будут подлежать все электромобили, независимо от их страны происхождения. Ранее, электромобили из стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) освобождались от таможенных платежей.
Под растаможку попадут как новые, так и бывшие в употреблении электромобили. Для новых автомобилей будет установлено специальное условие — они должны быть зарегистрированы в России на основании договора купли-продажи до момента их прибытия на территорию страны.
Кроме того, будет установлено ограничение по времени эксплуатации электромобилей. Автомобили, которым исполнилось 10 лет с момента выпуска, не смогут пройти растаможку и ввоз на территорию России будет запрещен. Такое ограничение введено для контроля качества и безопасности автомобилей.
Также стоит отметить, что растаможка электромобилей будет осуществляться на основании себестоимости автомобиля, определенной на момент его регистрации в стране-изготовителе. Это означает, что при растаможке автомобили будут облагаться пошлиной в размере 15% от стоимости автомобиля.
В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.
Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.
Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.
Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.
В 2021 году в мире были проданы более четырех миллионов электромобилей и еще примерно два миллиона подзаряжаемых гибридов. В сумме это примерно двукратный рост по сравнению с 2020-м, и более чем в 10 раз больше, чем в 2016-м.
И объемы продаж, и их динамика сильно варьируются по регионам. В Европе продано 1,33 миллиона «автомобилей с батареями», на 66% больше, чем годом ранее, в Северной Америке 735 тысяч, рост без малого в два раза, а вот в Китае спрос на электромобили вырос на 155% — и эта страна сейчас лидер по продажам электромобилей, ее доля более половины глобального рынка! Шесть из десяти самых продаваемых электромобилей в мире — китайские. Правда, они практически не экспортируются за пределы страны. Но кое-какие китайские электромобили все-таки продают за пределами страны — Tesla уже выпускает там Model 3, и из выпущенных в КНР 270 тысяч таких машин 120 тысяч были экспортированы.
Сейчас электромобили составляют примерно десятую часть от общих продаж автомобилей. Это больше, чем 6% в 2020-м, и очевидно, доля электромобилей будет расти и дальше. В 2025 году планирует ввести запрет на регистрацию новых легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) Норвегия. С 2030 года к ней должны присоединиться Швеция, Дания, Нидерланды, Германия, Словения, Ирландия и Израиль, в 2040 году еще несколько стран Европы и, возможно, Китай. В некоторых государствах и отдельных городах предполагается введение запретов еще и на эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что у покупателей в этих странах просто не будет выбора — желающие получить классический автомобиль будут ограничены покупкой подержанного.
Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?
Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором. По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора. При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.
По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.
Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.
Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России
Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.
В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.
Но некоторые изменения, касающиеся транспортного налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.
С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.
Ввоз электромобиля в Россию
Ввоз электромобиля в Россию осуществляется в соответствии с основными правилами и предоставляемой документацией. Для владельцев электромобилей, которые хотят ввести свой автомобиль в Россию, необходимо знать процедуры и ответственность, связанные с этапами оформления и растаможки.
Стартовым этапом ввоза электромобиля в Россию является пересечение границы. При пересечении границы необходимо заполнить специальную декларацию и отчитаться перед таможенными органами о наличии автомобиля.
Особое внимание следует уделить налоговым платежам. Сумма налога на электромобили рассчитывается на основе стоимости автомобиля и варьируется от модели и года выпуска электромобиля. Владельцы электромобилей могут претендовать на льготы и привилегии при уплате налога.
При ввозе электромобилей и их гибридных моделей в Россию также необходимо оформить необходимую документацию, включая водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и документы, подтверждающие соответствие техническим стандартам и требованиям безопасности.
Владельцы электромобилей, которые планируют ввести автомобиль в Россию, обязаны также учесть возможные затраты на растаможку и оформление документов. Растаможка электромобиля в России является обязательной процедурой, и ее стоимость может зависеть от региона.
В целом, ввоз электромобиля в Россию требует соблюдения определенных правил и процедур. Однако владельцы электромобилей также имеют возможность воспользоваться различными льготами и привилегиями, предоставляемыми государством, что может сделать процесс ввоза и использования электромобиля более выгодным.
Документация, предоставляемая при пересечении границы
Пересечение границы России с электромобилем или гибридным автомобилем сопровождается выполнением определенных правил и предоставлением соответствующей документации. Как владельцу электромобиля, вы должны быть готовы к этапам оформления и растаможки при ввозе автомобиля в Россию.
Основные документы, которые необходимо предоставить, включают в себя паспорт транспортного средства, техническое свидетельство о регистрации, счет на покупку автомобиля, декларацию на товар и таможенную декларацию. Эти документы подтверждают право владения и доказывают соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам.
Одной из привилегий владельца электромобиля является льготное оформление и сниженная стоимость налога при растаможке. Сумма налога рассчитывается на основе стоимости автомобиля и его характеристик. Владельцы электромобилей также могут рассчитывать на освобождение от уплаты некоторых дополнительных налогов и сборов.
Оформление документов при пересечении границы является ответственностью владельца электромобиля. Нарушение правил оформления и непредоставление необходимых документов может привести к штрафам и проблемам с регистрацией и использованием автомобиля в России.
В целом, документация, предоставляемая при пересечении границы, включает в себя ряд этапов оформления и основные документы, подтверждающие право владения и соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам. Владельцы электромобилей имеют привилегии, связанные с льготным оформлением и сниженной стоимостью налога при растаможке, но они также несут ответственность за соблюдение правил и предоставление полной и достоверной документации.
Новые налоговые льготы для владельцев электромобилей в России
С 2024 года в России владельцы электромобилей смогут рассчитывать на новые налоговые льготы. В частности, они будут освобождены от уплаты транспортного налога, который обычно платят владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Льготы будут распространяться не только на электромобили, но и на гибриды, которые имеют электрический двигатель и могут переключаться на бензиновый двигатель.
Как будут рассчитываться налоговые льготы для владельцев электромобилей? Сумма налога будет рассчитываться на основании цены электромобиля на момент его регистрации.
Стоит отметить, что налоговые льготы будут действовать только для электромобилей, которые были приобретены в России и зарегистрированы на территории РФ.
Другие владельцы автомобилей, которые не являются электромобилями или гибридами, будут платить налог так же, как и раньше.
Вопрос, есть ли налоговые льготы для владельцев Тесла, до сих пор остается открытым. Однако, как только станет известно подробнее о правилах налогообложения электромобилей, можно будет рассчитать, какие льготы будут действовать для Тесла и других электрокаров в России.
Таможенный сбор для электромобилей в России
Ввоз электромобилей в Россию зачастую сопряжен с уплатой таможенного сбора. Сумма этого сбора рассчитывается в зависимости от стоимости автомобиля и его типа – полностью электрический или гибридный.
Владельцы электромобилей в России могут рассчитывать на определенные льготы в плане налога на транспортный налог. Но есть ли такие же льготы для таможенного сбора?
Для тесла? и других электромобилей, таможенный сбор рассчитывается так же, как и для любого другого автомобиля, ввозимого в Россию. Владельцы электрокаров должны платить этот сбор наравне с владельцами обычных автомобилей.
Однако, если владелец электромобиля проживает в России и собирается регистрировать автомобиль в России, то для этих случаев может быть применена льгота по уплате таможенного сбора. Сумма может рассчитываться на основе растаможивания только на электромобиль и некоторые другие условия.
- Таможенный сбор для электромобилей обычно рассчитывается в зависимости от стоимости автомобиля и его типа;
- Владельцы электромобилей должны платить таможенный сбор наравне с владельцами обычных автомобилей;
- Владельцы, регистрирующие автомобиль в России, могут рассчитывать на уменьшение таможенной пошлины;
- Все автомобили, въезжающие в Россию, подлежат уплате таможенного сбора, независимо от типа транспортного средства.
Стоимость растаможки электромобиля
Ввоз электромобиля в Россию из-за границы является довольно сложным процессом, который требует выполнения нескольких этапов оформления и уплаты соответствующих налогов. Одним из основных этапов является растаможка электромобиля, которая неразрывно связана с его стоимостью.
Сумма растаможки электромобиля рассчитывается на основе его стоимости вместе с транспортными и другими издержками, связанными с его ввозом в Россию. При растаможке электромобиля также учитывается налог на добавленную стоимость, который взимается при его пересечении границы.
Для владельцев электромобилей предоставляются определенные привилегии и льготы в рамках налога на растаможку. Например, в 2020 году было установлено правило освобождения от уплаты налога на растаможку для электромобилей, выпущенных до определенной даты.
При оформлении документации на растаможку электромобиля необходимо соблюдать все правила и требования, установленные законодательством России. За нарушение правил и несоблюдение процесса растаможки может предусматриваться административная ответственность.
В общем порядке растаможки электромобилей в России есть основные этапы, которые необходимо пройти. Они включают подготовку документов, перевозку электромобиля из-за границы, прохождение таможни и получение необходимых разрешительных документов.
Похожие записи: