Правила оборудования бензовозов в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила оборудования бензовозов в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 10-го января 2020-го года в России вступил в силу новый регламент, упрощающий порядок выдачи свидетельства ДОПОГ. Теперь подать заявление о получении свидетельства можно в любое подразделение ГИБДД — вне зависимости от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства.

Дополнительная комплектация

Согласно ДОПОГ, помимо обязательных вещей, в комплект бензовоза, перевозящего опасный груз, требуется включить:

  1. Письменные инструкции по ДОПОГ — 1 шт. Речь идет об использовании документов последнего образца. Чаще задействуется цветная информационная карточка с ламинированием.
  2. Раствор для промывания глаз — 1 шт. Он наливается в удобный флакон с функциональной насадкой.
  3. Аварийный жилет — 1 шт. Речь идет об использовании особой одежды со светоотражающими полосами.
  4. Искробезопасный фонарик — 1 шт.
  5. Перчатки — 1 пара. В комплектацию включаются нитриловые краги.
  6. Защитные очки — 1 шт. Они относятся к закрытой разновидности и характеризуются наличием непрямой вентиляции.
  7. Антиискровая лопата — 1 шт. Ковш и ручка изготавливаются из алюминиевого сплава.
  8. Дренажная ловушка — 1 шт. Ее размеры составляют 700х700 мм, а срок годности достигает 36 месяцев.
  9. Контейнер на 18 л — 1 шт. Его назначение заключается в утилизации дренажной ловушки и остатков опасных грузов.
  10. Противопожарное полотно — 1 шт.
  11. Асбестовая кошма размером 1,5х2 м — 1 шт.
  12. Полнолицевая маска с фильтром. Она упаковывается в специализированную сумку. Предусмотрен 1 комплект.
  13. Аптечка, ориентированная на оказание первой помощи людям, отвечающим за перевозку опасных грузов — 1 шт.
  14. Защитный костюм — 1 шт.
  15. Сапоги — 1 пара. Характеризуются устойчивостью к воздействию масляных средств, бензиновых жидкостей. К характерным чертам относится наличие дополнительной защиты носка.
  16. Защитная каска — 1 шт.
  17. Монтажный страховочный пояс — 1 шт. Он относится к точечной разновидности.
  18. Контейнер для песка объемом 25 л — 1 шт.
  19. Сорбирующий заградительный бон и салфетки. Первый включается в комплект в количестве 1 шт, вторые — 5 шт.

К дополнительным предметам по ДОПОГ также относится кронштейны для фиксации противооткатных упоров или табличек, например.

Продлено на 12 месяцев действие срочных разрешений

Разрешения, сроки действия которых истекают (истекли) в 2023 году, продлеваются на 12 месяцев. Правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г. Перечень таких разрешений определяется приложением № 1(2) к Постановлению № 353 и включает в числе прочих:

  • Санитарно-эпидемиологические заключения (за исключением санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, работы, услуги, санитарно-эпидемиологических заключений на размещение объекта, санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию).
  • Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей среды” к объектам I категории, а также разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы, выдача которых предусмотрена пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.
  • Аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю

Знаки опасности и идентификационные (распознаваемые) номера веществ на автоцистернах

На транспортных средствах для перевозки грузов класса 3 в соответствии с требованиями ДОПОГ должны иметься две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные светоотражающие таблички оранжевого цвета размерами, указанными на рис. 1.

-------------------------------¬
¦-----------------------------¬¦ Идентификационный номер вида опасности
¦¦ 33 ¦¦ ¦L-----------------------------¦
¦-----------------------------¬¦
¦¦ 1203 ¦¦ ¦L-----------------------------¦ (четыре цифры)
L-------------------------------

Фон таблички — оранжевый. Окантовка — поперечная полоса и цифры черного цвета с толщиной линии 15 мм. Размеры таблички: длина — 40 см; ширина — 30 см.

Рис. 1

Согласно табл. 5 цифры 33 означают вид опасности при перевозке ацетона, либо бензола, либо углеводородного жидкого топлива с температурой вспышки ниже 21 град. Цельсия (автомобильные бензины). Высота цифр — 10 см. Цифры 1203, согласно табл. 5, означают номер вещества, в данном случае углеводородное жидкое топливо с температурой вспышки ниже 2 град. Цельсия (автомобильные бензины).

Автоматизация и оптимизация процессов перевозок

В современной индустрии перевозок бензовозов постоянно идет работа над автоматизацией и оптимизацией процессов. Это связано с тем, что автоматизация позволяет снизить риски человеческого фактора, повысить эффективность работы и сократить затраты.

Читайте также:  Как получить субсидию на расселение кк в СПБ с чего начать в 2024 году

Одной из новых технологий, которая активно используется для автоматизации перевозок, является система управления бензовозом. Она позволяет отслеживать местоположение и состояние транспортного средства в режиме реального времени, а также оптимизировать маршрут и рассчитывать оптимальные показатели расхода топлива.

Система управления позволяет автоматически контролировать расход топлива и оперативно реагировать на его изменения. Это позволяет предотвратить возможные проблемы и увеличить скорость доставки. Кроме того, система собирает и анализирует данные о потреблении топлива, что позволяет определить эффективность работы бензовоза и выявить возможные улучшения.

Другой технологией, которая помогает оптимизировать процессы перевозок, является система управления заправками. Она позволяет автоматически контролировать резервуары бензовоза и планировать заправки с учетом оптимального расхода топлива. Это позволяет минимизировать время простоя и увеличить производительность.

Важно отметить, что автоматизация процессов также включает разработку и использование новых технологий для улучшения безопасности. Например, автоматические системы контроля и предотвращения утечек топлива помогают предотвратить аварии и минимизировать риски для окружающей среды.

Таким образом, автоматизация и оптимизация процессов перевозок играют важную роль в современной индустрии бензовозов. Они позволяют повысить эффективность работы, улучшить безопасность и сократить затраты. Поэтому в будущем можно ожидать развития и внедрения еще более продвинутых технологий в этой области.

Компания «АС-ТехКом» предлагает все необходимое для комплектации бензовозов согласно ДОПОГ 2023. В соответствии с этими международными правилами, каждая единица специальной техники, перевозящей опасные грузы, должна быть оснащена комплектом приспособлений, делающих процесс перевозки максимально безопасным.

Все элементы комплектации бензовоза, согласно ДОПОГ, должны храниться при соответствующих условиях и располагаться в легкодоступном месте. Экипаж обязан проверять сроки годности и своевременно заменять составляющие набора с истекшим эксплуатационным периодом.

Компания «АС-ТехКом» окажет помощь в приобретении предметов комплектации, согласно ДОПОГ. В нашем ассортименте имеются не только отдельные элементы, но также готовые наборы ADR (АДР), содержащие все необходимое для оснащения транспорта, перевозящего опасные грузы.

Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.

К обучению на консультанта ДОПОГ допускаются люди с водительским стажем не менее 3 лет (категории «С», «СЕ»). Продолжительность курса составляет 78 часов. В течение этого времени будущий консультант изучает положения европейского соглашения и российского законодательства, включая:

  • получить заключение технической экспертизы о возможности переоборудования под ДОПОГ;
  • получить разрешение на внесение изменений в Госавтоинспекции;
  • по факту выполнения работ по оснащению получить от исполнителя заявление-декларацию;
  • получить «Протокол технической экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями» в лаборатории, имеющей государственную аккредитацию;
  • пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;
  • предоставить автомобиль на проверку ГИБДД вместе со всеми документами для получения свидетельства СКТС (о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности);
  • получить нужные отметки в паспорте автомобиля (ПТС) и новое свидетельство о его регистрации (СТС).

Что такое «опасный груз»

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза

Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:

  • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
  • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
  • талон ТО или диагностическая карта;
  • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
  • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
  • ОСАГО;
  • свидетельство ДОПОГ;
  • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов

Водитель или экспедитор должны иметь сопроводительную документацию оформленную согласно установленных правил, включающую в себя:

  • маршрутный лист, оформленный согласно норм безопасности движения;
  • лицензия на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
  • аварийная карточка — документ, содержащий информацию о характеристиках опасного груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ водителя;
  • контактные данные участников перевозки и владельца груза;
  • разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, выданная Минитрансом или другим уполномоченным органом.

Процесс перевозки опасных грузов автомобильным транспортом состоит из нескольких этапов, каждый из которых предполагает соблюдение требований обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Читайте также:  Материнский капитал на строительство дома условия получения в 2024 году

Погрузо-разгрузочные операции

Перед началом работ, сотрудники занятые на операциях погрузки и разгрузки опасных веществ должны проходить инструктаж, с заполнением специального журнала. Работы должны выполняться в присутствии представителей владельца груза (отправителя или получателя). Запрещается совмещать, опасные и не опасные грузы при погрузке и выгрузке. При ручном транспортировании, опасные грузы можно только переносить. Кантовать, волочь, бросать – запрещено.

Требования к автомобилю

Автомобили применяемые для перевозки опасных грузов должны регулярно проходит ТО. Конструктивно бензобак должен быть максимально удалён от аккумуляторной батареи и защищён дополнительной перегородкой. Электрооборудование должно иметь питание не более 24 В.

Также на автомобилях должны быть:

  • приняты меры противопожарной безопасности;
  • в наличии средства индивидуальной защиты;
  • установлены сигнальные средства мигающего оранжевого цвета;
  • маркировка, сигнальные таблички и наклейки, дополнительные знаки предупреждающие об опасности;
  • цистерна и кузов, окрашены в специальные цвета.

Движение транспортного средства должно осуществляться по заранее согласованному маршруту, с указанием мест остановок, в том числе на отдых и заправок на АЗС.

На пути следования не должны располагаться места массового скопления людей, мест отдыха и т.п. ГИБДД согласовывает маршрут на этапе подготовки грузоперевозки и оставляет у себя один экземпляр маршрутного листа, для контроля соблюдения разрешённого маршрута.

Требования к подготовке водителя

Для получения свидетельства ДОПОГ, водителю необходимо пройти специальные курсы подготовки, по следующей программе:

  1. Общеобразовательная программа.
  2. Основная программа по транспортировке опасных грузов в цистернах.
  3. Специальный курс по 1-му классу опасности.
  4. Специальный курс по 7-му классу опасности.
  5. Дополнительный курс по 2-му классу опасности, транспортировка в цистернах.
  6. Дополнительный курс по 3-му классу опасности.
  7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, 8-м классам опасности, транспортировка в цистернах.

По итогам обучения проводится аттестация. Свидетельство на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом действительно в течение 5 лет.

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства �� допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

2.1.3.4.2
Растворы и смеси, содержащие вещество, относящееся к одной из нижеследующих позиций класса 9:

    № ООН 2315 ПОЛИХЛОРДИФЕНИЛЫ, ЖИДКИЕ;
    № ООН 3151 ПОЛИГАЛОГЕНИРОВАННЫЕ ДИФЕНИЛЫ, ЖИДКИЕ;
    № ООН 3151 ПОЛИГАЛОГЕНИРОВАННЫЕ ТЕРФЕНИЛЫ, ЖИДКИЕ;
    № ООН 3152 ПОЛИГАЛОГЕНИРОВАННЫЕ ДИФЕНИЛЫ, ТВЕРДЫЕ;
    № ООН 3152 ПОЛИГАЛОГЕНИРОВАННЫЕ ТЕРФЕНИЛЫ ТВЕРДЫЕ; или
    № ООН 3432 ПОЛИХЛОРДИФЕНИЛЫ, ТВЕРДЫЕ
    должны всегда относиться к той же позиции класса 9 при условии, что:
    • они не содержат дополнительного опасного компонента, помимо компонентов, относящихся к группе упаковки III классов 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1 или 8; и
    • они не обладают опасными свойствами, указанными в пункте 2.1.3.5.3.

2.1.3.5.5
Если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно не известен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки в соответствии с пунктом 2.1.3.5.2 может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах, включая все имеющиеся технические данные и данные по безопасности, требующиеся в соответствии с действующим законодательством по вопросам безопасности и окружающей среды.

2.1.3.5.2
Если определить эти свойства невозможно без несоразмерных затрат или усилий (например, в отношении некоторых видов отходов), то данное вещество, раствор или смесь должны быть отнесены к классу того компонента, который представляет наибольшую опасность.

Читайте также:  Какое завещание является сделкой и как правильно его составить

Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. № 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Какие документы нужны для перевозки ГСМ цистерной

Большие объемы ГСМ можно перевозить при наличии определенного пакета документов. Одни из них действуют разово, другие можно использовать в течение нескольких лет.

В пакет документов водителя входят:

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН) с наличием отметки, указывающей на класс опасности груза.
  • Согласованный с ГИБДД и владельцами автодорог путевой лист. При этом запрещено изменять самовольно маршрут.
  • Свидетельство о допуске автомобиля к транспортировке опасного груза.
  • Свидетельство ДОПОГ о прохождении подготовки водителем. Наличие квалификации на перевозку грузов 3 класса опасности.
  • Паспорт безопасности перевозимого груза.
  • Договор о перевозке.
  • Инструкции для водителя и сопровождающих лиц. При досмотре они не проверяются, но могут помочь при возникновении внештатной ситуации.

Слив цистерны: как правильно сливать топливо

Перед началом приема нефтепродуктов прибывшая на АЗС цистерна должна быть обязательно заземлена, как указано в правилах пожарной безопасности. Чтобы обеспечить защиту от возникновения разряда статического электричества, к автомобилю прикрепляется УЗА (устройство заземления автоцистерн), который затем соединяется с заземляющим контуром заправочной станции.

Автомобиль с НП не должен мешать проезду заправляющихся машин, поэтому его следует принять и разместить вдоль пути следования всего автотранспорта.

При проверке персоналом сертификатов на поступившее горючее водитель прибывшей цистерны должен:

  • заглушить двигатель;
  • поставить бензовоз на ручной тормоз;
  • покинуть кабину.

Ответственный работник, который будет сливать НП, все время находится рядом с заполняемым резервуаром, следя за тем, чтобы не произошло переполнения или разлива легковоспламеняемой жидкости. При наличии утечки процесс заполнения емкости сразу прекращается до полного ее устранения.

Правила и инструкции обращения с нефтепродуктами запрещают прием горючего в таких ситуациях:

  • на автоцистерне отсутствует или сорвана пломба;
  • сливное устройство или емкость с горючим бензовоза повреждены;
  • резервуар заполнен не полностью;
  • после анализа зафиксировано превышение количества механических или водных примесей в доставленном нефтепродукте;
  • в переданных товарно-транспортных накладных найдены расхождения с фактическими показателями или документация заполнена неправильно.

Предназначение и особенности использования

Установка УОС (устройства ограничения скорости) подтверждается копией сертификата на сам прибор и свидетельством установки. В дополнение может идти наклейка со спец. символами, указывающая на наличие УОС. Эти документы предъявляются сотрудникам ГИБДД. Сам прибор для защиты от несанкционированного вмешательства фиксируется пломбой

Автомобили, предназначенные непосредственно для транспортировки ГСМ, уже в базовой комплектации оснащены шильдами ADR. Так структурируют свой рынок техники европейские производители, подгоняя авто под дополнительные требования правил ЕЭК ООН № 105. В этих конструкциях ограничители имеют личный номер, как базовый агрегат.

Дополнительному оснащению подлежат ТС, которые изначально предназначены для широкого спектра работ. Это всем известные тягачи, платформы, переоборудованные для перевозки нефтепродуктов. В этом случае, чтобы обеспечить безопасную транспортировку, предусматривается не только установка ограничителя скорости на бензовоз, но и ряд других приспособлений:

  • защита топливного бака;
  • изоляция электрических элементов машины;
  • заземление.

Важнейшей задачей, которую выполняет ограничитель управления скорости, — обеспечение ее безопасного режима. Но одновременно с соблюдением скоростного режима вождения ощущается существенная экономия топлива.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *