Штраф за пересечение островка безопасности в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение островка безопасности в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф за проезд или разворот на островке безопасности останется прежним и составит 500 рублей. А вот штраф за остановку на островке безопасности будет неодинаковым для разных регионов России. В соответствии со статьей 12.19. КоАП РФ, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Однако для городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга штраф вырастает до 2500 рублей. Кроме того, местное законодательство позволяет эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянки.

Постановление правительства вступит в силу сразу после его опубликования.

Останавливаться на островке безопасности можно только в экстренных случаях, ввиду крайней необходимости. Это может быть авария или поломка транспортного средства.

Если участок дороги, обозначенный разметкой 1.16.1–1.16.3, попадает в зону действия камеры, контролирующей остановку, то штраф все равно придет. Его можно будет оспорить при наличии доказательств вынужденной остановки. Сотрудники ГИБДД потребуют протокол о ДТП или справку из сервисной станции, осуществлявшей ремонт сломавшейся машины.

Направляющие островки

С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения вводится новое понятие «Направляющий островок»:

«Островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

Напомню, что ранее в тексте ПДД использовался только термин «островок безопасности», который обозначает элементы благоустройства, предназначенные для остановки пешеходов, пересекающих проезжую часть.

В отличие от островков безопасности новые направляющие островки подобную функцию не выполняют. Они служат для того, чтобы сделать слияние или разделение транспортных потоков более удобным.

Думаю, ни для кого не секрет, что направляющие островки встречаются на российских дорогах уже в течение многих лет, так что сам по себе данный термин ничего нового не вводит. Однако, ниже пойдет речь о связанных ограничениях, которые, действительно, являются новыми.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Обновленный пункт 9.12 говорит о том, что если направляющий островок находится в центре проезжей части, то водитель должен объезжать его справа, если иной порядок движения не предписан дорожными знаками или дорожной разметкой.

12.4. Остановка запрещается:

на островках направляющих и островках безопасности.

Штраф за заезд, остановку и пересечение островка безопасности

Здесь начинаются главные расхождения и трудности. Одну проблему мы уже уточнили – это пересечение сплошной полосы (нарушение действия разметки – ч.1 ст.12.16 КоАП). К санкциям по ней мы еще вернемся, пока же рассмотрим другие возможные нарушения:

  1. Можно ли парковаться на островке безопасности? Вспомним, что островок напрямую связан с пешеходным переходом. Соответственно, вторым нарушением может быть признана остановка / стоянка (парковка) на островке, как остановка / стоянка (парковка) на пешеходном переходе (ч.3 и 6 ст.12.19 КоАП).
  2. При этом вполне могут быть применены и санкции за парковку «далее правой полосы», что предусмотрено ч.3.2 той же статьи.
  3. Статья 8.1 ПДД РФ запрещает разворот на пешеходном переходе. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ устанавливает за это штраф (к точным цифрам вернемся чуть ниже).
  4. Статья 11.4 ПДД РФ полностью запрещает обгон на пешеходном переходе. Это относительно недавние изменения в правилах, и в КоАП пока не выделено точной статьи для случая. Однако, в зависимости от обстоятельств, применяется либо уже упомянутое нарушение разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП), либо выезд на встречку (ч.4 ст.12.15 КоАП).
Читайте также:  Как начислить отпускные в 2024 году

От указанных условий зависит и размер штрафов. В основном они такие:

Нарушение Штраф Примечание
Нарушение действия разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП) 500 руб. Так может интерпретироваться выезд на островок безопасности, а также минимальное наказание за обгон по островку.
Остановка / стоянка на переходе (ч.3 ст.12.19 КоАП) 1 000 руб. Внимание: при аналогичных нарушениях, произошедших в Москве или Санкт-Петербурге, применяется часть 6 данной статьи – штраф составит 3000 рублей.
Остановка / стоянка «далее первого рада» (ч.3.2 ст.12.19 КоАП) 1500 руб.
Разворот на «зебре» (ч.2 ст. 12.14 КоАП) 500 руб. К этому может быть приравнен разворот на островке безопасности.
Выезд на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП). 5000 руб. или лишение прав до полугода Таким образом может быть интерпретирован наихудший вариант обгона по островку безопасности.

Кроме этого, в некоторых обстоятельствах может быть применен совокупный метод наказания по нескольким статьям.

Что такое островок безопасности, и как он работает?

В новых Правилах дорожного движения об островках безопасности сказано мало, а в КоАП вообще нет никаких упоминаний. Однако это не значит, что при проезде этих элементов обустройства дороги нет никаких требований, ограничений и наказаний за нарушения.

Итак, островок безопасности – элемент обустройства автотрассы, который выполняет функции:

  • разделения разнонаправленных дорожных полос или разделения/слияния нескольких автомобильных потоков (выделяется разметкой 1.16.1 – 1.16.3 ПДД);
  • защиты пешеходов, переходящих многополосную дорогу (может быть частью пешеходной «зебры или выделяется бордюром).

Островки могут оборудоваться на проезжей части, разделительной полосе движения, перекрестке с круговым движением, въезде в населенный пункт или пешеходном переходе (регулируемом, нерегулируемом). По ГОСТ они должны иметь длину не менее 1.5 метров и ширину пешеходного перехода.

Дорожная разметка зависит от вида/назначения островка безопасности, размещается в пешеходной зоне, где нет автомобильного движения, и бывает трех видов:

  • 1.16.1 — для разделения транспортных потоков или разнонаправленных полос;

Требования к островку безопасности по ГОСТу

Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:

  1. Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
  2. Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.
  3. Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.

Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2021:

  • Линия 1.1 «Сплошная» . Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.
  • Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу. Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м. Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.

Где разрешена стоянка, остановка и парковка в 2021 году?

Парковка в ПДД РФ упоминается лишь в качестве парковочного места. Определение понятия приводится в п. 1.2. Здесь говорится, что парковкой называют специально обозначенное и обустроенное место, предназначенное для стоянки автомобилей. На практике, говоря о парковке, водители обычно имеют в виду правила остановки и стоянки автомобилей. Процедура осуществляться в соответствии с нормами раздела 12 ПДД РФ.

В пункте 12.1 говорится, что водитель имеет право осуществить стоянку и остановку на правой стороне дороги. Транспортное средство необходимо припарковать на обочине. Если она отсутствует, можно оставить автомобиль у края проезжей части.В 2021 году парковаться на тротуаре разрешено только легковым машинам, мотоциклам, мопедам и велосипедам, если присутствует знак 6.4 и одна из следующих табличек:

  • 4.7;
  • 6.2;
  • 6.3;
  • 6.6;
  • 6.7;
  • 6.8.

Останавливаться на левой стороне можно лишь в населённых пунктах. На дороге должна присутствовать только одна полоса движения в каждую сторону без трамвайных путей посередине. Грузовые машины с загрузкой свыше 3,5 тонн могут останавливаться на левой стороне лишь для загрузки и выгрузки.

В п. 12.2 ПДД РФ говорится, что парковать автомобиль на проезжей части можно лишь в один ряд параллельно краю. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа можно размещать в два ряда.

Процесс длительной стоянки и отдыха в автомобиле регламентирует п. 12.3 ПДД РФ. В нем говорится, что если водитель планирует заночевать в машине вне населенного пункта, транспортное средство нужно припарковать на специально предназначенной для подобного действия площадке или за пределами проезжей части.

Для чего нужен островок безопасности на дороге?

Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

  • 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
  • 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
  • 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.

В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.

Читайте также:  Развод с маленьким ребенком( от 1 до 3 лет можно ли его оформить в 2024 году

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Островок безопасности на дороге – фрагмент разделительной полосы, по которому проходит разметка перехода, где пешеход может дождаться наступления возможности перейти дорогу.

Островок безопасности (ОБ) нужен в том случае, когда участок дороги с плотным движением не регулируется, либо дорожное полотно слишком широкое, чтобы пересечь его за время разрешающего сигнала светофора.

Такая область разметки может выделяться:

  • бортовым камнем, когда сам участок выступает над поверхностью дорожного полотна, что обеспечивает дополнительную защищенность пешеходов;
  • дорожной разметкой белого цвета, когда участок находится на одном уровне с дорогой.

В качестве элемента защиты также может выступать направляющий островок – треугольник безопасности на дороге, разделяющий потоки транспорта. Такой вид разметки может использоваться:

  • в зонах пешеходных переходов;
  • на участках дорог, где разделяются автомобильные потоки.

Поправки должны будут дополнить пункт 12.4 ПДД «Остановка запрещается». Теперь запрет на движение по островку безопасности, обозначенном разметкой 1.16.1-1.16.3 будет стоять в одном ряду с запретом на остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах и полосах для велосипедистов.

По заявлению Минтранса задача данного нововведения – обеспечить безопасное дорожное движение на пешеходных переходах и пересечениях. Также подобные изменения гарантируют видимость транспортных средств путем исключения остановки или стоянки на направляющих островках. Так как разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки в местах, где транспортные потоки разделяются или сливаются, штрафы за наезд на островок безопасности в 2021 году должны снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Помимо этого, в приложении предусмотрен пункт, который запрещает пересекать разметку 1.1. В случае несоблюдения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Требования к островку безопасности по ГОСТу

Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:

  1. Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
  2. Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.
  3. Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.

Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2021:

  • Линия 1.1 «Сплошная» . Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.
  • Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу. Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м. Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

Что такое островок безопасности на дороге, можно ли заезжать и парковаться на разметке?

Говорят, что человек может привыкнуть даже к самым строгим, драконовским, но постоянным законам. И, наоборот, будет чувствовать себя некомфортно при законах мягких и здравых, но если их нормы постоянно меняются. Именно на второй вариант и похожа сегодня ситуация с островками безопасностями на российских дорогах.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Читайте также:  Срок исчисления лишения водительских прав прерван что это значит

Однако на свете есть автоюристы! И мало кому удается запутать эту категорию профессионалов, готовых помочь разобраться. Сложностям, связанным с островками безопасности (их нормам и штрафам за нарушения) будет посвящена эта статья.

Можно ли не платить штраф за езду по островку

Бывает, что камера видеофиксации ошиблась и неверно зафиксировала нарушение. Такое происходит с моделями камер «Стрелка-СТ». Чтобы у водителя было больше шансов оспорить штраф, лучше использовать видеорегистратор. О том, как оспорить штрафы ГИБДД, МАДИ или АМПП, читайте в другой нашей статье.

Если водитель не согласен с решением инспектора, он может обжаловать его в течение 10 дней. Если ГИБДД отменит штраф, можно будет не платить.

Во всех остальных случаях сделать это придется, иначе через 70 дней после нарушения штраф передадут приставам. После этого приставы начнут исполнительное производство и назначат исполнительский сбор — 1000 рублей, или 7% от суммы штрафа. Если и дальше не платить, дело передадут в суд и деньги снимут с банковского счета.

Что такое островок безопасности, и как он работает?

В новых Правилах дорожного движения об островках безопасности сказано мало, а в КоАП вообще нет никаких упоминаний. Однако это не значит, что при проезде этих элементов обустройства дороги нет никаких требований, ограничений и наказаний за нарушения.

Итак, островок безопасности – элемент обустройства автотрассы, который выполняет функции:

  • разделения разнонаправленных дорожных полос или разделения/слияния нескольких автомобильных потоков (выделяется разметкой 1.16.1 – 1.16.3 ПДД);
  • защиты пешеходов, переходящих многополосную дорогу (может быть частью пешеходной «зебры или выделяется бордюром).

Островки могут оборудоваться на проезжей части, разделительной полосе движения, перекрестке с круговым движением, въезде в населенный пункт или пешеходном переходе (регулируемом, нерегулируемом). По ГОСТ они должны иметь длину не менее 1.5 метров и ширину пешеходного перехода.

Дорожная разметка зависит от вида/назначения островка безопасности, размещается в пешеходной зоне, где нет автомобильного движения, и бывает трех видов:

  • 1.16.1 — для разделения транспортных потоков или разнонаправленных полос;

Спорные ситуации при пересечении дорожной разметки

  1. Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов, которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю. Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».
  2. Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком. Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.
  3. Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. Но, за нарушение пересечения дорожной разметки, может! Ведь пересечение сплошной линии запрещено.
  4. Можно ли парковать машину на данном участке дороги? Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге. Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.
  5. Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона. При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *