Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы для депутатов местного самоуправления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Муниципальные выборы 10 сентября 2021 года уникальны тем, что пройдут самостоятельно, без привязки, как это было ранее к выборам президента России, а это означает, что явка будет очень низкой. На уровне 7%. Низкой по причине того, что местные жители мало что знают о местном самоуправлении. Не интересуясь возможностью и формами управления территорией, на которой они проживают, тем самым отдавая «Единой России» править бал, и делать то, что нужно префектурам и мэрии.
Повышенная общественная опасность получения взятки обусловлена тем, что оно обычно сопряжено с другими преступлениями и является распространенной формой коррупции.
Предметом взятки могут быть деньги, ценные бумаги (государственная облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты), иное имущество (антиквариат, автомашины, мебель, импортная техника, драгоценные металлы) или выгоды имущественного характера (безвозмездное предоставление санаторных путевок, строительных работ, продажа ценной вещи за бесценок). В соответствии со ст. 575 УК РФ допускается дарение подарков стоимостью не более пяти минимальных размеров оплаты труда. Эти стоимостные рамки позволяют отграничить подарок от взятки.
Если предметом взятки является имущество, заведомо добытое преступным путем, содеянное надо квалифицировать по ст. 290 и 175 УК.
Объективная сторона состоит в получении должностным лицом взятки лично или через посредника. Получить взятку — это значит принять ее. Взятка может быть получена без какой бы то ни было маскировки либо в завуалированной форме (получение денег взаймы без отдачи, сберегательной книжки на предъявителя). Получение должностным лицом любых ценностей якобы для передачи их в качестве взятки без намерения сделать это является мошенничеством (п. «в» ч. 2 ст. 159 УК).
Взятка получается за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. В законе названы альтернативные варианты таких действий (бездействия): а) они входят в служебные полномочия должностного лица (прием на работу, увольнение, перемещение по службе); б) лицо в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) (быстро получить лицензию, установить телефон); в) общее покровительство по службе (необоснованно продвигает по службе, посылает в загранкомандировки) либо г) попустительство по службе (не обращает внимания на прогулы). Выполнение обусловленного действия (бездействия) лежит за пределами состава преступления.
Лицо получает взятку за совершение (воздержание) определенных действий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц: его близкие, друзья, предприятия, чьи интересы он представляет.
Данное преступление имеет формальный состав, оно признается оконченным в момент принятия хотя бы части взятки.
С субъективной стороны получение взятки — умышленное преступление. Лицо совершает его с прямым умыслом. Получение взятки — корыстное преступление.
Субъект преступления — должностное лицо.
Квалифицированный состав получения взятки (ч. 2) предусматривает получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие), т.е. преступления. Фактическое совершение взяткополучателем незаконного действия (бездействия) образует совокупность преступлений. Совершение иных правонарушений подпадает под признаки попустительства.
Квалифицированный состав (ч. 3) образуют деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо главой органа местного самоуправления (см. примечания 2 и 3 к ст. 285).
Особо квалифицированный состав (ч. 4) образуют деяния, предусмотренные ч. 1,2 и 3 статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Получение взятки группой лиц по предварительному сговору совершается двумя и более должностными лицами, заранее договорившимися о совместном совершении преступления. Входящие в группу недолжностные лица отвечают как соучастники в получении взятки. Промежуток времени между сговором о получении взятки и ее принятием не имеет значения. Для квалификации по признаку получения взятки организованной группой также требуется, чтобы в нее входили хотя бы два должностных лица и она была устойчивой; б) неоднократно, т.е. не менее двух раз, если при этом не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности. Неоднократным должно быть именно получение взятки, а не дача взятки; в) с вымогательством взятки. Оно возможно в двух формах: лицо прямо требует взятку либо ставит взяткодателя в такие условия, когда тот вынужден дать взятку. Вымогательство взятки должно сопровождаться угрозой совершения действий, могущих причинить ущерб интересам взяткодателя; г) в крупном размере, каковым признается стоимость денег, ценных бумаг или выгод имущественного характера (на момент получения взятки), превышающая триста минимальных размеров оплаты труда (см. примечание к ст. 290).
Оплата сельских представителей народа
Представитель сельского поселения в Московской области может работать на депутатской должности, на непостоянной основе. Если выбран на постоянной – не имеет права вести свой собственный бизнес и получать доход из других источников. Но на самом деле, таких постоянно работающих депутатов в Московской области очень мало, зарплата их составляет сумму около 50 000 рублей. В других областях депутатская зарплата зависит от численности населения, что также влияет на численность депутатского состава.
Если провести некоторую аналогию с зарплатами депутатов в зарубежных органах власти, то можно пронаблюдать такую картину, в порядке уменьшения сумм выплат:
- австралийские работники парламента;
- нигерийцы;
- итальянские депутаты;
- американские конгрессмены;
- бразильские работники госорганов;
- канадцы;
- сингапурские депутаты.
Российские законодатели получают на уровне коллег из Франции и Швеции, если смотреть на уровень доходов за год.
Сколько получает помощник депутата
Большинство депутатов имеют личных помощников. Это человек, который оказывает всевозможную организационную помощь и выполняет различные поручения. Обязанности помощника депутата регламентируется «Федеральным законом РФ» (ст.39). Согласно ему, помощник должен организовывать личные встречи, составлять их график, помогать в организации выборной кампании, вести делопроизводство и т.д.
В отличие от самих депутатов Госдумы, размеры зарплат их помощников не подлежат разглашению. Для оплаты их труда существует специальный фонд, размер которого варьируется год от года и на текущий момент составляет 165 000 рублей. Депутат самостоятельно распределяет денежные средства среди своих помощников. Таким образом, если фонд оплаты труда распределяется равномерно среди всех сотрудников, то каждый помощник депутата получает 30000-50000 рублей в месяц.
Какие льготы у депутатов муниципальных — Льготы
- Какие льготы имеет муниципальный депутат москва
- Примета: бракосочетание в начале мая – плюсы, минусы, стоит веровать, отзывы
- Приворот, кстати говоря, возлюбленного человека собственно что это
- Как, правильнее говоря, получить двойное гражданство РФ и Казахстана в 2017 году
- Приворот, по правде сказать, возлюбленного человека результаты
- Приворот возлюбленного со свечками
- Какие льготы у муниципальной
- Льгота на муниципальный Налог
- Льготы муниципальных учреждений
- Свежая привилегия для некоммерческих организаций МАУ не, вдобавок ко всему прочему, подходит
- Льготы депутатов госдумы в 2019 году – при выходе на пенсию, зарплата, последние нововведения
- Зарплата парламентариев
- Какие льготы положены депутатам Госдумы
- по теме
- Какие льготы у депутатов муниципальных
- Какие положены льготы депутатам?
- Льготы депутатам местного самоуправления
Законодательные основания
Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.
Это должно быть отражено в его уставе.
Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»
Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:
- Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
- постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
- на непостоянной (без отрыва от производства).
- К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
- помощники народных избранников;
- служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.
Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.
Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.
Обязанности помощника депутата
Круг обязанностей довольно широк и в каждом конкретном случае весьма индивидуален. Ведь помимо основных обязанностей, указанных в трудовом договоре, помощник депутата Государственной думы будет выполнять массу поручений личного характера, которые часто ложатся на плечи соратников избранного слуги народа.
Если говорить об официальных обязанностях, то они включают в себя следующие пункты:
- ведение записи на прием;
- организация контроля за встречами депутата;
- ведение деятельности, направленной на исполнение непосредственных обязанностей, возложенных на депутата;
- налаживание контактов с избирателями, различными организациями, другими политическими партиями;
- подготовка и организация встреч различного характера;
- работа со справочными и архивными материалами;
- ведение делопроизводства;
- подготовка проектов, предложений и иных документов, необходимых для непосредственной деятельности депутата;
- составление речей для выступления;
- работа по организации предвыборной кампании.
Конечно, это далеко не полный список обязанностей. Но он дает примерное представление о том, с чем вам придется столкнуться в Государственной думе. К тому же имейте в виду, что вы будете заниматься заказом столиков в ресторанах, бронированием отелей в рабочих и личных поездках депутата, покупкой подарков сотрудникам на праздники и тому подобное. Многие депутаты считают, что их личные помощники совмещают в себе широкий функционал и являются самыми необходимыми людьми, которые могут обеспечить высокий рабочий темп и продуктивную деятельность.
На какую заработную плату может рассчитывать народный избранник?
Теперь изучим самое главное — зарплату депутата городской думы. Работа избранника оплачивается независимо от того, постоянно он находится в штате или совмещает с основной работой. Но есть существенные отличия в выплатах. Если у депутата это основное место работы, то ему полагаются следующие гарантии:
- страховка здоровья и жизни за счет бюджетных средств;
- обслуживание в медицинских учреждениях;
- дополнительные дни к отпуску;
- в случае окончания срока полномочий выплачивается средний заработок в течение года или до официального трудоустройства;
- выплачивается материальная помощь после сложения полномочий.
Для избранников, которые работают по совмещению, сохраняются эти привилегии, но зарплата депутату городской думы начисляется только за сессионную деятельность. Для осуществления деятельности в штате предусмотрено две вакансии помощника чиновника.
Как попасть на теплое место
Перейдем к самому интересному. Для целеустремленных людей нет ничего невозможного, поэтому представляем минимум два способа перейти в разряд помощников действующих народных избранников.
Во-первых, нужно понимать, что депутата выдвигают от действующей партии. Поэтому определяйтесь, какая из них вам больше по душе и вступайте в ее ряды. Придется потратить время, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны, создать впечатление знающего, быстро реагирующего и неболтливого без надобности человека. Для исполнительных и трудолюбивых предложение найдется, главное, чтобы о вас узнали в партийных кругах.
Во-вторых, можно самому прийти на прием к действующему депутату. Предложить свои услуги, поинтересоваться о наличии вакансий. В случае если таковых не имеется, но лично к вам претензий у партии нет, попросите рекомендации. Согласитесь, работа ответственная, и свои люди нужны всем, поэтому с рекомендацией дело пойдет значительно быстрее.
Чем оперативнее докажете свою надежность и пройдете проверку на исполнительность, тем быстрее для такого человека найдется вакантное место. Нужные знакомства, активная политическая и общественная деятельность не останутся без внимания.
Преференции могут носить различный характер, но финансирование осуществляется только из местного бюджета. Длительность предоставления льгот определяется региональными действующими нормативно-правовыми актами.
Для депутата, который работает на постоянной основе, положены следующие льготы:
- дополнительный отпуск с соответствующей материальной выплатой;
- медицинское обслуживание;
- страхование жизни и имущества;
- после полного прекращения полномочий сохраняется выплата в размере среднего заработка до следующего трудоустройства, но не более, чем на один год;
- если зарплата на новом месте будет меньше, чем депутатская, то разницу будут компенсировать из бюджета;
- если депутат находится на частичной занятости, то его не имеют права уволить до истечения срока полномочий;
- выплата материальной помощи после прекращения полномочий, но только если это указано в региональном нормативном акте.
Обязанности муниципального депутата
«Чем больше сила, тем больше ответственность». По сути, муниципальный депутат — человек, решающий вопросы. Измучившиеся от разных неурядиц жители района выбрали твою персону, чтобы ты представлял их интересы. Естественно, они захотят, чтобы муниципальный депутат сразу начал работать над их проблемами!
Взаимодействие с населением и решение этих вопросов — главные обязанности муниципального депутата. Раз в месяц депутат ОБЯЗАН проводить встречи с населением муниципалитета и отчитываться в средствах массовой информации о проделанной работе. Муниципальный депутат должен встречаться с местными общественными организациями, следить за соблюдением прав граждан, обсуждать локальные проблемы с органами власти.
Выглядит как работа мечты, не правда ли? Не горят фонари — депутат, разберись. В доме не было капитального ремонта 20 лет — депутат, нам очень надо. В детских садах не хватает мест — может, посидишь с нашими детьми? Ну или как-то так. А ещё ты можешь отправить свой могучий депутатский запрос и будешь обладать законодательной инициативой. Ощутил всю эту мощь на кончиках пальцев?
Пенсию за особые заслуги будут выплачивать депутатам всех местных советов
Скажите, пожалуйста, есть ли какие льготы бывшим депутатам Областного Совета депутатов трудящихся и бывшим депутатам местного самоуправления. Существуют ли льготы прибавки к пенсии бывшим депутатам районного совета СССР города Алматы с по годы. Вышедшего на пенсию в России в году?
Законопроектом предлагается распространить право на пенсию за особые заслуги на депутатов четырех и более созывов городских а не только городов областного значения , поселковых и сельских советов. Среди этого перечня несправедливо отсутствуют депутаты городских, поселковых и сельских советов, которые так же самоотверженно и безвозмездно работали на общины в течение двадцати и более лет.
Имею ли я какие либо льготы на пенсии если я был трижды депутатом городского совета. Доброй ночи! Я,депутат района г. Имею ли право на надбавку к пенсии. Если местными нармативно-правовыми актами предусмотрена надбавка, тогда положено. Если нет — то нет. Может ли депутат помощь протез зубы пенсионер пенсия 8 т руб. Существуют надбавки к пенсии региональным бывшим депутатам гг.
В 2014 году призвался из запаса на службу по контракту. Срочную службу и первый контракт служил в Украине. В военном билете и в личном деле указано звание сержант. В приказе стат секретаря заместителя МО РФ указано звание рядовой. Полтора года недополучаю зарплату.
Справка о доходах муниципального чиновника
Справка о доходах муниципального чиновника представляет собой важный документ, позволяющий обществу получить информацию о финансовых обстоятельствах и доходах данного лица. Она имеет существенное значение для прозрачности работы государственных служащих и предотвращения коррупции.
В справке указываются данные о доходах, которые получил муниципальный чиновник за определенный период времени. Такие данные включают в себя заработную плату, премии, вознаграждения, а также доходы от дополнительных деятельностей, таких как аренда недвижимости или предоставление услуг.
Данная информация публикуется и доступна для общественного ознакомления, что позволяет гражданам контролировать доходы и возможные конфликты интересов муниципальных чиновников. Кроме того, справка о доходах является неотъемлемой частью системы предотвращения коррупции и потенциальных злоупотреблений властью.
Справка о доходах муниципального чиновника является важным инструментом обеспечения прозрачности и открытости в работе государственных служащих. Ее наличие позволяет гражданам и общественным организациям следить за финансовыми активами и возможными конфликтами интересов, а также стимулирует честность и ответственность управленцев.
Справка о доходах муниципального чиновника
Почему необходимо предоставить справку о доходах муниципального чиновника:
- Обеспечить открытость и прозрачность власти;
- Предотвратить коррупцию и злоупотребление полномочиями;
- Установить соответствие доходов муниципального чиновника его декларированным доходам;
- Проверить наличие конфликта интересов;
- Соблюдать требования законодательства и этических норм в публичном служении.
Что содержит справка о доходах:
- ФИО и должность муниципального чиновника;
- Период, за который предоставляется справка;
- Доходы чиновника от основной деятельности;
- Доходы от инвестиций, собственности и других источников;
- Сведения об имуществе чиновника (недвижимость, автомобили, ценные бумаги и т.д.);
- Данные о банковских счетах и других финансовых активах;
- Сведения о задолженностях и обязательствах.
Как получить справку о доходах муниципального чиновника:
- Оформить письменный запрос на предоставление справки;
- Подать запрос в установленный орган или службу;
- Приложить к запросу необходимые документы (копии декларации о доходах, сведения о семейном положении и пр.);
- Дождаться рассмотрения запроса и получить справку о доходах.
Справка о доходах муниципального чиновника имеет правовое значение и может быть использована в следующих случаях:
- При проведении антикоррупционной проверки;
- В случае возникновения конфликта интересов;
- При рассмотрении жалоб или обращений от граждан;
- В ходе государственного или внутреннего контроля деятельности чиновника.
Таким образом, справка о доходах муниципального чиновника играет важную роль в обеспечении открытости и прозрачности власти, а также предотвращении коррупционных схем и злоупотреблений в публичном служении.
Справка о доходах муниципального чиновника
Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.
Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.
При наличии крупных кредитов заполняется последний раздел, прикрепляется к справке выписка из банка о платежах.
Кому такую должность не получить?
Есть категория граждан, от которых не примут заявление:
- возраст меньше 21 года;
- иностранные граждане;
- лица, имеющие судимость;
- граждане, признанные судом недееспособными.
Нужно определить, как вы пойдете на выборы: от действующих партий или самостоятельно. Выдвижение по партийному списку облегчит путь, так как не придется собирать подписи.
Также следует подготовить обязательный пакет документов для регистрации в территориальной избирательной комиссии:
- согласие баллотироваться, в котором указывается отношение к партии;
- паспорт гражданина РФ, если изменялась ФИО, то подтверждающие документы;
- документы, подтверждающие образование;
- справку с основного места работы или службы;
- справку о доходах, об имуществе, которое принадлежит кандидату.
Если кандидат идет на выборы самовыдвиженцем, то ему необходимо в ТИК предоставить подписи потенциальных избирателей. Количество зависит от списка людей в округе. Допустим, население района – 30,0 тыс. человек, собрать необходимо 0,5 %, то есть 30 подписей. Очень важно оформить их правильно, без нарушений. При любой небольшой неточности возникнет основание для снятия кандидатуры.
После разрешения ТИКа кандидат может открыть счет для ведения избирательной кампании и заниматься агитацией. Весь процесс регистрации должен занять не более месяца. Дальше идут 30 дней до выборов. В нашей стране выборы проходят в единый день голосования – второе воскресенье сентября.
Какие пенсионные льготы в 2019 году?
Пенсионное обеспечение муниципальных депутатов полностью совпадает с правами государственных служащих. Размер платежа определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ее максимальный размер не может превышать размер пенсии государственной службы.
В Думе есть специальный совет или отдельный орган местного самоуправления. Кто осуществляет распределение пособий и пенсий депутатам гордумы. Для их получения необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт гражданина России;
- именная кредитная карта;
- справка о среднем доходе за последние 60 месяцев;
- свидетельство о рождении для детей мужского пола предоставляет военный билет.
Депутаты регионов решили не отставать от своих коллег, работающих в Госдуме, а также проиндексировали свои зарплаты, что значительно их повысило. Например, в областной Думе Волгограда повышены оклады тем, кто обслуживает народ на непостоянной основе, хотя каждый из них имеет основное место заработка и считается достаточно богатым человеком.
Таким сотрудникам просто нет смысла уходить из собственного вида бизнеса, а прибавка заместителя руководителя для них — просто приятный бонус. Такая прибавка, по мнению выдвиженцев непостоянных трудящихся, справедлива, и возражать могут только те, кто имеет постоянную подменную работу и получает неизмеримо большую сумму денег.
Прозвучали замечания, что с ростом стоимости услуг мобильной связи, ГСМ, командировочных расходов пополнение этих расходов для депутатов является закономерным и своевременным делом. Они не могут решать общественные проблемы за свой счет в командировках по области.
Разница между депутатами в Москве и нардепами в других городах огромна, так как деньги на зарплату выделяются в зависимости от городского бюджета. Поэтому повышение заработной платы тоже достаточно индивидуально, нельзя сказать, что все стали получать большие доплаты.
Все повышения депутатских окладов в регионах связаны с сокращением отчислений на другие статьи расходов. В первую очередь страдают социальные программы и выплаты бюджетникам — учителям, воспитателям детских садов, врачам.
Законодательные основания
Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.
Это должно быть отражено в его уставе.
Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»
Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:
- Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
- постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
- на непостоянной (без отрыва от производства).
- К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
- помощники народных избранников;
- служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.
Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.