Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2024 года закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2024 года закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Размер платы за коммунальную услугу, (холодное, горячее водоснабжение, электро и газоснабжение) предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета.

За вывоз мусора можно получить перерасчет

Вы платите за вывоз мусора, но сумма в вашем счете кажется завышенной? Не спешите паниковать! Возможно, у вас есть право на перерасчет оплаты за услуги вывоза мусора. Законодательство предусматривает определенные случаи, когда граждане могут получить компенсацию за переплаты.

В каких случаях можно получить перерасчет? Вот несколько основных ситуаций:

  • Аварийная остановка услуги по вывозу мусора. Если в течение определенного периода вы не получали услугу по вывозу мусора из-за технических проблем со стороны поставщика услуг, то вы имеете право на перерасчет оплаты за этот период. Вам нужно обратиться в организацию, предоставляющую услугу, и предоставить документы, подтверждающие факт аварийной остановки.
  • Неправильный расчет объема мусора. Если вы считаете, что объем мусора, указанный в вашем счете, завышен, вы можете обратиться в организацию-поставщика услуг и запросить перерасчет. Для этого вам понадобятся объективные данные о объеме производимого вами мусора, например, фотографии ваших мусорных баков в разные даты.
  • Несвоевременный вывоз мусора. Если услуга по вывозу мусора не выполнялась в срок, установленный договором, и вы платили за услугу, которую фактически не получали, то вы имеете право на перерасчет.

Что делать, чтобы получить перерасчет?

  1. Составьте заявление в организацию-поставщик услуги по вывозу мусора. Укажите все факты, подтверждающие ваше право на перерасчет, и приложите копии необходимых документов (например, фотографии, акты аварийной остановки услуги и т. д.).
  2. Отправьте заявление с копиями документов заказным письмом с уведомлением о вручении или сдайте письменное заявление лично с отметкой о получении.
  3. Ждите ответа от организации-поставщика услуги. В случае положительного решения вам будет возвращена переплата на ваш счет.

Не забудьте о том, что у вас есть право на обращение в суд в случае отказа в перерасчете. В этом случае вам понадобится помощь адвоката.

Возможные спорные моменты Доказательства
Аварийная остановка услуги Акты аварийной остановки, свидетельские показания
Неправильный расчет объема мусора Фотографии мусорных баков, свидетельские показания
Несвоевременный вывоз мусора Документы, подтверждающие несвоевременность

Независимо от конкретной ситуации, не забывайте о сроках: обращение должно быть подано в установленные сроки после возникновения спорной ситуации. При сомнениях всегда стоит проконсультироваться с юристом или специалистом в области жилищно-коммунального права.

В 2024 году планируется ввести повышающий коэффициент на воду в Москве. Это решение принято в связи с растущей потребностью в обеспечении населения достаточным количеством питьевой воды. Повышение коэффициента позволит осуществить необходимые инвестиции в развитие водоснабжения и канализации.

Согласно планам, повышение коэффициента будет происходить постепенно. В первом полугодии 2024 года планируется увеличить цену за кубометр воды на 10%, а во втором полугодии — еще на 10%. Таким образом, общее повышение составит 20% к концу 2024 года.

Для обеспечения прозрачности и контроля над использованием средств, полученных от повышенной оплаты за воду, введется специальный механизм учета и отчетности. Будут разработаны планы и программы, в которых будет отражена целевая направленность этих средств, а также механизмы их распределения.

Ожидается, что в результате введения повышающего коэффициента будет обеспечено современное и надежное водоснабжение и канализация в Москве. Это способствует улучшению качества жизни горожан и созданию комфортных условий для проживания и развития города.

Когда применяется коэффициент

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.

Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Повышающий коэффициент на воду по нормативу

Согласно мнению многих, реальной выгоды в результате процедуры установки счетчика на воду не так уж и много. При этом на монтаж его приходится потратить немалые средства, что может позволить себе далеко не каждая семья. Жильцы (владельцы) городских квартир, которые еще не обзавелись счетчиками, платят согласно определенным государством средним нормативам воды на одного проживающего. При этом с некоторых пор в практику введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления воды, о которых поговорим ниже.

Читайте также:  Реквизиты 46 налоговой для оплаты госпошлины 2024 для закрытия ИП

Большинство из тех, кто проживает в многоквартирных домах наших городов, беспокоятся — обладают ли они законным правом использования воды без установки счётчика. А также — способен ли водоканал в принудительном порядке заставить их произвести подобную установку. Много вопросов возникает также в связи с введением так называемого повышающего коэффициента на воду.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Наименование административных округов Москвы Наименование потребителей 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020
Городской округ Щербинка Население (с учетом НДС) 26,48 30,54 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 22,07 25,45 24,64 25,75
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 36,55 35,82
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 30,46 29,85
Поселения Щаповское, Кленовское Население (с учетом НДС) 32,46 35,71 36,85 35,75
Потребители (без НДС) 27,05 29,76 30,71 29,79
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское Население (с учетом НДС) 27,54 31,45 38,21 37,06
Потребители (без НДС) 22,95 26,21 31,84 30,88
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Население (с учетом НДС) 29,52 34,07 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 24,60 28,39 24,64 25,75
Поселение Рязановское Население (с учетом НДС) 25,72 29,92 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 21,43 24,93 24,64 25,75
Городской округ Троицк Население (с учетом НДС) 28,63 32,41 29,32 30,90
Потребители (без НДС) 23,86 27,01 24,43 25,75
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 24,64 25,75

Что такое повышающий коэффициент холодной воды

Множитель на холодное водоснабжение представляет собой установленный норматив по закону, увеличивающий плату за ХВС собственникам квартир, который отказались устанавливать индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности.

Такие меры необходимы для стимулирования владельцев жилых помещений к соблюдению закона. На территории России используется повышающий коэффициент 1,5. Соответственно норматив на воду будет увеличен на 50%.

После установки водяного счетчика пользователь сможет ежемесячно экономить на коммунальных платежах. Все поверки прибора проводит уполномоченная организация. Ознакомиться с полным списком и подробной информацией рекомендуется на сайте онлайн-системы «Аршин». Пользователями ресурса могут быть физические и юридические лица.

В некоторых случаях выгоднее оплачивать воду по нормативу, если отсутствует водяной счетчик. Обычно это касается больших семей. Расчет по нормативу производится по числу проживающих в жилом помещении. Если в квартире прописан 1 человек, а проживает 6, то выгоднее платить по норме с учетом повышающего коэффициента за одного человека, чем по фактическому расходу по индивидуальному счетчику.

Стоит помнить о том, что в нормативных актах нет обязательных правил, в которых указывается, что владелец квартиры должен установить водяной счетчик.

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в закон об электроэнергетике, внесенные Федеральным законом от 11.06.2022 № 174-ФЗ.
Уточняется понятие «оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике», а также появляются понятия «цифровая информационная модель электроэнергетической системы» и «перспективная расчетная модель электроэнергетической системы»; расширяются функции системного оператора.

При этом Правительство РФ Постановлением от 09.12.2022 № 2274 установило особенности оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, технологического присоединения к электрическим сетям и регулирования отношений в сфере электроэнергетики на розничных рынках в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. Эти особенности будут применяться до конца 2023 года.

В теплоснабжении начнут действоватьобновленные правила заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении и правила заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении. Они утверждены Приказом Ростехнадзора от 20.09.2022 № 319.

В отношении водоснабжения и водоотведения обновились правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение (Приказ Минстроя России от 29.07.2022 № 623/пр), а также установлены особенности использования средств, начисленных в 2023 году в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения (Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 № 1746).

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Читайте также:  Срок рассмотрения заявления в полицию о возбуждении уголовного дела

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил № 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

Вместе с тем, данные требования в силу статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт, в отношении организации учета используемой электрической энергии, или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, в отношении организации учета используемой тепловой энергии, или максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 , в отношении организации учета используемого природного газа.

Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

Счётчики, штрафы и компенсации. С 1 января меняется порядок оплаты услуг ЖКХ

Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты. На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.

Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

  • граждан, которые частично или полностью не могут трудоустроиться по причине болезни;
  • россиян, которые не в состоянии себя самостоятельно обеспечить из-за полученных ранений, любого вида увечий;
  • семей, в которых воспитываются несовершеннолетние инвалиды;
  • категорий лиц, которые получили инвалидность вследствие облучения радиацией.

В 2021 году льготы на электроэнергию и использование жилищно-коммунальных услуг предусмотрены для вышеперечисленных граждан страны, однако не в том количестве, которое было прежде. С 2019 года инвалидам можно будет оплачивать половину суммы на следующие виды услуг:

Рекомендуем прочесть: Получение социальной карты школьника

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Прежде, чем делать какие-то выводы, стоит обратиться к нормам, правилам, которые устанавливаются законодательством. На самом деле, на настоящий момент реализуются именно те повышения, которые были запланированы еще в 2009 году. Именно тогда в свет вышел закон, который устанавливал тарифы, нормы по всем разновидностям коммунальных услуг.

ВНИМАНИЕ! Важно понимать, что пока порядок назначения штрафов не введен, не продуман и не установлен. Но не смотря на отсутствие утвержденного порядка, государство предпринимает меры для того, чтобы люди устанавливали счетчики.

А именно происходит введение высоких коэффициентов, которые применяются при расчетах платы за услуги коммунальных служб. Эти меры применяются к тем квартирам, домам, в которых не установлены счетчики, которые не передают показания совершаемых расходов организации, производящей контроль.

При этом, в порядке установления данных коэффициентов остаются некие неясности. В законодательстве они не разъясняются, что и может вводить пользователей в заблуждение.

Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
  3. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.

Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.

Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:

  1. С 2016 года он был равен 1,4.
  2. С 2017 года он увеличен до 1,5.
Читайте также:  Коэффициент при расчете отпускных в 2024 году 29.3

Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.

Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).

Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.

Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2021 Года Закон

  • Об освобождении от должности заместителя директора Фонда государственного резерва Приднестровской Молдавской Республики

    Распоряжение 118р от 12 февраля 2021 года

    Опубликовано 12 февраля

  • О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О науке и государственной научно-технической политике Приднестровской Молдавской Республики»

    Распоряжение 108р от 11 февраля 2021 года

    Опубликовано 12 февраля

  • О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О мерах государственной поддержки в связи с введением чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым типом вируса COVID-19, в 2020 и 2021 годах»

    Распоряжение 104р от 11 февраля 2021 года

    Опубликовано 12 февраля

  • О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной поддержке многодетных семей»

    Распоряжение 102р от 11 февраля 2021 года

    Опубликовано 12 февраля

  • О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О наркотических средствах и психотропных веществах»

    Распоряжение 101р от 11 февраля 2021 года

    Опубликовано 12 февраля

  • О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики

    Постановление 41 от 12 февраля 2021 года

    Опубликовано 12 февраля

  • О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

    Распоряжение 97р от 11 февраля 2021 года

    Опубликовано 11 февраля

  • Глава провёл очередное заседание районного Оперативного штаба

    12 февраля, Госадминистрация Каменского района и города Каменка

  • Глава госадминистрации призвал все городские службы к оперативной и слаженной работе

    12 февраля, Госадминистрация Рыбницкого района и города Рыбница

  • В Дубоссарах создано молодежное крыло территориального отделения ОНФ

    11 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • В клинические рекомендации по лечению COVID в ПМР внесут изменения

    11 февраля, Министерство здравоохранения

  • Руслан Чабан провел аппаратное совещание с руководителями предприятий и организаций города и района

    10 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • По линии ФКВ продолжат ремонтировать объекты здравоохранения

    12 февраля

  • Фонд капвложений – итоги и планы

    3 февраля, Госадминистрация города Бендеры

  • Минэкономразвития готовит ремонтно-строительную программу ФКВ на 2021 год с учетом возможных рисков

    28 декабря

  • Еще один объект по линии ФКВ сдан

    25 декабря

  • Об открытости органов госвласти

    12 февраля

  • Механизм обмена документами при осуществлении госзакупок и реализации механизма сметы Фонда капвложений изменен

    30 октября

  • В целях популяризации электронных договоров

    13 октября

  • Правительство продолжает работу по развитию Портала госуслуг

    1 октября

  • Правительством предлагается расширить круг возможностей юридических и физических лиц при осуществлении защиты своих нарушенных прав и законных интересов

    5 августа

Повышающий коэффициент по квартирам без счетчиков

  1. В случае отсутствия индивидуальных или общеквартирных счетчиков и при наличии обязательства и технической доступности установки учетного прибора.
  2. При поломке, утрате или истечении срока его службы.
  3. Если счетчик не принят в эксплуатацию в течение трех месяцев.
  4. При условии несоблюдения допуска уполномоченных на проверку органов в занимаемую собственником квартиру в дату и время, предписанные в извещении о проведении контраля счетчиков, верности и точности предоставленных показаний таких счетчиков – по истечении трех месяцев с даты составления акта об отказе в допуске.
  1. При отсутствии технической возможности для установления приборов учета, зафиксированном Актом обследования.
  2. В отношении жилых помещений, располагающихся в ветхих, подлежащим сносу или проведению капремонта зданиях.
  3. Счетчики на электроэнергию не ставятся в домах, которые потребляют менее 5 киловатт в месяц, а в отношении исчисления теплоэнергии — в случае потребления менее 0.2 Гкал в час. Данная информация уточняется в ЖКХ.

Сколько придется заплатить за воду без счетчика: нормативы, формула и пример расчета

По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.

Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2020 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.

Норма потребления холодной и горячей воды без счетчика

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *