Как оплатить ноутбук в бюджетном учете в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оплатить ноутбук в бюджетном учете в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

В какой момент принимать к учету основное средство

Кроме признания актива объектом OC, для корректного бухучета следует правильно определить дату принятия его к учету в качестве такого объекта.

Капитальные вложения в актив признавать основным средством нельзя. Отсюда основное правило для принятия к учету объекта OC — это нужно сделать на дату, когда все капвложения в него завершены:

  • понесены все затраты на приобретение (создание) объекта, и их сумма определена;
  • объект находится в месте и в состоянии, в котором его планируют использовать, то есть готов к эксплуатации.

На практике встречаются ситуации, когда объект OC начинает эксплуатироваться не целиком, а по частям. Как поступить в таком случае? Нужно признать OC только ту часть капвложений, которая относится к уже используемому объекту или его части.

Способ, которым распределяют стоимость капвложений между используемой и незавершенной частями OC, должен быть обоснованным и рациональным. Его желательно заранее продумать и установить в учетной политике. Например, на практике такое распределение выполняют пропорционально физическому показателю, характерному для данного объекта:

  • для объекта недвижимости — площадь;
  • для объекта, представляющего собой систему, состоящую из ряда однородных элементов, — количество таких элементов и т. д.

В связи с особенностями деятельности компании у нее могут иметься OC, которые не задействуются, но приведены в состояние готовности к использованию на случай особых ситуаций (находятся в запасе или в резерве). Каких-либо особенностей принятия к учету таких OC нет — они принимаются к учету в общем порядке.

Если програмное обеспечение приобретается бессрочно в бюджете

При покупке лицензии на использование программного продукта «входного» НДС не будет, так как передача неисключительных прав данным налогом не облагается (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Учреждения могут учесть расходы для налога на прибыль организации, если программный продукт используется в приносящей доход деятельности (КВД 2), — это правило закреплено п. 1 ст. 252 НК РФ.

Существенными условиями лицензионного договора, без согласования которых такой договор не будет считаться заключенным являются 7 : указание на конкретный результат интеллектуальной деятельности (конкретная программа для ЭВМ), права на который передаются; конкретные способы использования (например, воспроизведение ПО посредством его записи в память ЭВМ и т.п.), размер вознаграждения за передаваемые интеллектуальные права или порядок его исчисления 8 . В случае, если в лицензионном договоре срок действия не определен, такой договор считается заключенным на 5-летний срок 9 . Если территория, на которой допускается использование такого результата или такого средства, в лицензионном договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации 10 .

Значение ноутбука в бюджетном учете

В современном бюджетном учете ноутбук играет важную роль. Он стал незаменимым инструментом для ведения финансовой документации и обработки данных.

Ноутбук позволяет легко и удобно вести учетную запись, а также осуществлять быстрый и точный расчет бюджетных показателей. С его помощью можно вести учет расходов и доходов, анализировать затраты и текущие финансовые показатели.

Кроме того, ноутбук позволяет обеспечить цифровую защиту данных и обмен информацией с другими системами учета. Это особенно актуально в условиях современной информационной технологии и цифровизации государственного управления.

Читайте также:  План сноса домов в Воронеже на 2024 год левый берег

Использование ноутбука в бюджетном учете позволяет сократить время на обработку документов, повысить эффективность работы и уменьшить возможность ошибок при расчетах. Также ноутбук является мобильным устройством, что позволяет проводить учетные операции в любом месте и в любое время.

В целом, ноутбук является неотъемлемым атрибутом современной бюджетной системы и его использование ведет к повышению профессионализма и эффективности бюджетных исполнителей.

Бюджетный учет операций по замене монитора

Вопрос учета операций по замене старого монитора, входящего в состав единого инвентарного объекта основных средств (компьютера), на новый не урегулирован действующими Инструкциями N N 157н , 162н . В зависимости от причин замены (ремонт, модернизация) порядок отражения в бюджетном учете данных операций будет разным.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Ремонтом признается замена вышедшего из строя монитора на новый, вызванная необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии. Данная ситуация возникает, когда отремонтировать старый монитор не представляется возможным или это экономически нецелесообразно. При такой замене стоимость нового монитора будет списываться на расходы учреждения.

После проведения ремонтных работ старый монитор либо отдельные его детали должны быть оприходованы по текущей оценочной стоимости на дату принятия их к учету и отражены в составе материальных запасов (п. 106 Инструкции N 157н).

Учет компьютеров: единый комплекс или набор компонентов?

Амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

Никаких дополнительных критериев, например, которые приняты в бухучете (об этом подробнее ниже), Кодекс не устанавливает.В связи с этим при приобретении компьютера возникает вопрос, как его учитывать. Можно ли учесть каждый компонент по отдельности (и тем самым сразу списать в расходы стоимость тех из них, чья цена не превышает 10 000 руб.)?

Или же компьютер вместе со всеми его компонентами учитывается в качестве единого объекта основных средств?Позиция МНС России по этому вопросу такова. Если отдельные компоненты компьютера приобретены вместе с системным блоком, они должны быть учтены как единый объект основных средств.

При этом если фирма приобретает различные компоненты по отдельности и самостоятельно собирает компьютер, ситуация не меняется. Собранный таким образом компьютер вводится в эксплуатацию как один объект основных средств.

Можно ли монитор и системный блок учитывать отдельно

Обоснование вывода:Прежде всего отметим, что анализ положений нормативных правовых актов, разъяснений специалистов уполномоченных органов, судебной практики и авторских материалов позволяет выделить следующие возможные варианты организации учета составных частей компьютеров в качестве:1) запасных (составных) частей компьютера, являющегося отдельным инвентарным объектом;2) самостоятельных объектов основных средств.Первый вариант прямо определен п. 99 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), согласно которому оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, относится к материальным запасам. В него включается оборудование, которое может быть введено в эксплуатацию только после сборки, а также комплекты запасных частей данного оборудования.

Учетной политикой предусмотрено, что активы стоимостью менее 40 000 руб. учитываются в составе материально-производственных запасов. Как правильно принять к бухгалтерскому учету указанные объекты? Отметим, что в настоящее время среди специалистов не выработано единого мнения по вопросу как учитывать компьютер: как единый объект или по отдельным составляющим (системный блок, монитор и т.д.).

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Читайте также:  Ответственность за порчу имущества

Ключевые изменения в ведении бухучёта с бюджетными счетами

Введение новых ведомственных бюджетных классификаторов на 2023 год привнесло значительные изменения в ведение бухгалтерского учета с бюджетными счетами. Бюджетный учет становится еще более структурированным и прозрачным, что позволяет учреждениям и предприятиям более точно отслеживать и контролировать расходование бюджетных средств.

Важными изменениями являются:

  • Введение новых классификационных кодов для каждого ведомственного бюджетного классификатора;
  • Обязательное использование электронных средств учета при проведении операций с бюджетными счетами;
  • Уточнение правил и процедур ведения бухгалтерского учета, включая методику формирования и представления отчетности;
  • Более жесткий контроль со стороны контролирующих органов, в том числе при проверке корректности и достоверности бухгалтерской отчетности;
  • Усиление ответственности руководителей учреждений и предприятий за неправильное ведение бухгалтерского учета.

В целом, новые изменения в ведении бухгалтерского учета с бюджетными счетами направлены на повышение прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств. Это поможет снизить коррупционные риски и повысить ответственность за использование бюджетных средств. Однако, для успешного внедрения новых правил необходимо обеспечить не только качественную подготовку специалистов, но и обновление бухгалтерских систем, а также разработку и внедрение соответствующих программного обеспечения.

Регистрация прав на программный продукт

При приобретении или создании программного продукта встает вопрос о регистрации прав на него. Согласно ст. 1262 Гражданского кодекса правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных.

Согласно п. 2 ст. 1262 Гражданского кодекса заявка на регистрацию должна содержать:

  • заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;
  • депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты.

Согласно ст. 333.30 Налогового кодекса при обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за совершением действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы соответственно в Реестре программ для ЭВМ, Реестре баз данных и Реестре топологий интегральных микросхем, включая выдачу заявителю свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также публикацию сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ, базе данных и топологии интегральной микросхемы в официальном бюллетене в следующих размерах:

  • для организации — 2600 руб.;
  • для физического лица — 1700 руб.;
  • за внесение изменений в документы и материалы к заявке на регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до публикации в официальном бюллетене — 700 руб.

При этом следует помнить, что согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса от уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3 Налогового кодекса, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных пп. 124 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса.

Как правильно применять КОСГУ с 2020 года

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
Читайте также:  Сумма штрафа для ИП за неоформленного иностранного работника в 2024 году

Самые важные новации 2022 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

С 2022 года ожидаются масштабные изменения в части применения КОСГУ. Некоторые из этих новшеств Минфин России планирует внедрить уже в 2022 году. Речь идет прежде всего о тех кодах КОСГУ, которые необходимы для ведения учета в 2022 году согласно новым федеральным стандартам. Подробнее об этом – в материале Разработаны новые правила применения КОСГУ.

  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2022 г. № 02-05-11/67578).

Новый порядок применения КОСГУ в 2022 году

С 1 января 2022 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

• материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;

Счет 21 «ОС стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации». Постановка на учет осуществляется на основании первичного документа при передаче объекта ОС стоимостью до 3000 руб. в эксплуатацию, исключение составляют объекты недвижимости и библиотечного фонда. Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике: по условной оценке — 1 руб. за один объект или по балансовой стоимости. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе объектов ОС и центров материальной ответственности. Со счета объекты списываются только по решению комиссии на основании акта приема-передачи, акта о списании.

Замена компьютерной мыши: как отразить в учете

В течение длительного времени в случае выхода из строя хотя бы одной составной части компьютерного комплекса (независимо от ее стоимости и функционального назначения) бюджетные учреждения должны были списывать с баланса весь комплекс. При этом составляющие, пригодные для дальнейшего использования, подлежали оприходованию как отдельные объекты. По крайней мере, такую точку зрения сформулировало Госказначейство в письме от 11.11.2021 г.
№ 17-04/2828-21196.
И вплоть до недавнего времени других разъяснений по этому поводу ни от Госказначейской службы, ни от Минфина не было.

Что касается замены таких составных частей компьютерного комплекса, как клавиатура или мышь, то эти работы следует рассматривать как ремонт компьютерного комплекса. Объясняется это тем, что основной целью таких работ является, прежде всего, восстановление и поддержание работоспособности объекта основных средств. Более того, замена мыши или клавиатуры даже на более современные практически не влияет на первоначально оцененный уровень производительности компьютерного комплекса и потенциала его полезности. Учитывая это, расходы на приобретение указанных комплектующих необходимо относить на расходы соответствующего отчетного периода ( п. 2 разд. ІІІ НП(С)БУ 121

и
п. 4 разд. VI Методрекомендаций
).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *