Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поступление инвалидов в колледж в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Льготы инвалидам при поступлении в вуз такие же, как и для детей-сирот. Будущий студент может выбрать для себя либо поступить на очную форму обучения или на отделение подготовки, либо воспользоваться льготой при поступлении согласно квоте. Необходимым условием для зачисления – поступающий должен сдать экзамены на положительную оценку.
Какие льготы на образование имеют инвалиды?
Основная льгота – возможность получить образование бесплатно. Вне зависимости от выбранной специальности, ни гражданин, ни его близкие не должны оплачивать образование.
Кроме того, инвалидам полагается 2 стипендии: академическая (назначается по итогам обучения, сдачи сессии) и социальная (выплачивает учебное заведение).
Право на получение единовременной социальной помощи (заявление подается на имя руководителя учебного заведения, к нему прикладываются документы, подтверждающие тяжелое материальное положение).
Бесплатное/частично бесплатное предоставление общежития для проживания иногородних лиц (законодатель не устанавливает обязанности руководителя учебного заведения делать проживание полностью бесплатным; этот вопрос остается на усмотрение администрации).
Кого считать человеком с инвалидностью, а кого — с ОВЗ
Часто понятия «инвалид» и «лицо с ОВЗ» используют в качестве синонимов, но это неправильно. Разница между ними есть, это совершенно разные группы людей.
Человек с ОВЗ имеет недостатки в физическом и психологическом развитии. К ним относятся нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, умственная отсталость, расстройство аутистического спектра. Такие дефекты могут быть врождёнными или приобретенными. Человек с ОВЗ нуждается в специальных условиях обучения и функционирования.
Инвалид — это медицинское и юридическое понятие. В зависимости от состояния здоровья взрослым присваивается I, II или III группа инвалидности, детям до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». Такие люди имеют расстройства здоровья, которые ограничивают их в повседневной жизни. Например, они не могут ходить, общаться, сами себя обслуживать, работать. Причины этого могут быть разные: врождённые пороки развития, травмы, болезни. Эти люди нуждаются в социальной защите, но не всегда им требуются специальные условиях обучения.
Инвалид является лицом с ограниченными возможностями здоровья, но не все люди с ОВЗ — инвалиды. Поэтому пользоваться льготами при поступлении в вузы могут только те абитуриенты, которые имеют соответствующую инвалидность.
В законе есть такие формулировки:.
Принимая на обучение по программам высшего образования и программам специалитета за счет средств федерального бюджета, бюджета Российской Федерации и местных бюджетов, граждане пользуются определенными правами, предоставленными им и представленными по их выбору, указанными в части 1 настоящей статьиНаправление на обучение в высшие учебные заведенияФонд высшего образования по программам высшего образования.
Однако без приемной комиссии мы говорим только о направлениях. А теперь подумайте, если бы вы предстали перед приемной комиссией, разве хоть один из них был бы приемным, зачем вам подавать документы в пять вузов? А вот в уравнении результатов олимпиады со 100 для ASEP сомнений нет. Поэтому он не должен сдавать результаты в каждый университет и не должен стремиться занять высокое место в рейтинговой таблице.
Государства всегда могут изменить закон, и правила будут меняться. Однако не стоит паниковать, если в интернете появляются страшные истории. В большинстве случаев такие новости основаны лишь на обсуждениях в Министерстве образования о возможных изменениях. Вы можете только предполагать, когда они вступят в силу и с какими поправками.
Поэтому при любой неясности обращайтесь к первоисточнику информации — Закону об образовании. Как вариант, или спросите нас. Например, в комментариях к этой статье.
Какие льготы предусмотрены при поступлении?
В Российской Федерации принято выделять четыре основные группы вузов в 2024 году
- Специальные. Эту категорию обычно называют целевой, куда кандидаты принимаются и называются квотами вне общего конкурса. Прием на целевое место ограничен, и студенты должны постараться добиться хороших результатов на вступительных экзаменах. В этом случае студенты подписывают договор о регистрации с компанией, в которой они обязаны работать после окончания учебы. Организация оплачивает их обучение в университете.
- Во вторую команду входят победители Олимпийских игр. Следует помнить, что привилегии зависят от условий проведения олимпиады и правил приема в те или иные учебные заведения. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с этими оттенками.
- К третьей группе относятся абитуриенты с особыми привилегиями, например, дети-сироты, дети-инвалиды и дети военнослужащих.
- К четвертой категории относятся граждане, отслужившие в армии. Хотя они не могут занять привилегированное материальное положение в высших учебных заведениях, у них есть преимущество при направлении на учебу, если их баллы равны. Однако у этой группы есть своя квота, не зависящая от ученика школы.
Чтобы понять, на какие конкретно условия можно рассчитывать в 2024 году, рассмотрим подробнее все категории студентов.
Виды льгот при поступлении в вуз
Льготно поступить в вуз можно без экзаменов, по квоте или по преимущественному праву зачисления. Еще вуз может давать поступающим дополнительные баллы за индивидуальные достижения в олимпиадах или спорте и таким образом увеличивать их шансы поступить на бюджет.
п. 33, п. 37, п. 38 приказа Минобрнауки РФ № 1147
Право на зачисление без экзаменов имеют:
Олимпиадники имеют право поступить в вуз только по профилю олимпиады. Например, если школьник участвовал в олимпиаде по математике, его будущая специальность должна быть с ней и связана. Вуз сам решает, соответствует ли профиль олимпиады выбранной специальности.
Олимпиадники имеют право поступить без экзаменов в течение четырех лет после года, в котором проводилась соответствующая олимпиада.
Все льготники имеют право поступить без дополнительных испытаний, которые может устраивать вуз. Если дополнительных испытаний нет, вуз присвоит льготникам максимальное количество баллов по ЕГЭ по одному общеобразовательному предмету.
Поступление в рамках особой квоты. Государство и регионы могут выделять деньги на обучение студентов — это называется особой квотой. По закону они оплачивают не менее чем 10% мест по одному направлению обучения. Например, если в вузе по одной программе обучения всего 100 мест, то как минимум 10 из них будут по особой квоте.
Вот кто имеет право на поступление в вуз в рамках особой квоты:
Поступление в рамках целевой квоты. Квоту на обучение могут давать организации — это называется целевой квотой. Поступающий заключает целевой договор с организацией, заинтересованной в его обучении по определенной специальности с последующим приемом на работу. А та в свою очередь просит вуз выделить одно или несколько мест на обучение по определенной специальности и оплачивает обучение студента. Выпускник целевого направления будет обязан отработать какое-то время в организации.
Вуз может установить свои условия поступления в рамках целевой квоты.
Льготы за индивидуальные достижения. Поступающие имеют право заявить о своих индивидуальных достижениях и таким образом увеличить свои шансы на бюджет.
За индивидуальные достижения вуз может начислять баллы или использовать достижение в качестве преимущества одного абитуриента перед остальными.
Вуз может поощрять за достижения в спорте, учебе или другой деятельности.
Достижения в спорте подтверждает золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» — ГТО — и удостоверения к нему установленного образца.
Особенности поступления для людей с ограниченными возможностями
Льготы инвалидам при поступлении в вуз такие же, как и для детей-сирот. Будущий студент может выбрать для себя либо поступить на очную форму обучения или на отделение подготовки, либо воспользоваться льготой при поступлении согласно квоте. Необходимым условием для зачисления – поступающий должен сдать экзамены на положительную оценку.
Количество мест для людей с ограниченными физическими возможностями составляет 2-3% от всех льготных мест.
В случае поступления детей- инвалидов есть некоторые нюансы в подаче документов.
Видео-советы.Какие выплаты и льготы положены ребенку инвалиду?
В видео раскрывается информация о льготах детям инвалидам. Права и льготы для родителей детей инвалидов⇓
Информация о трудоустройстве выпускников
Код | Наименование профессии, специальности, направления подготовки | Год 2015 | Год 2016 | Год 2017 | |||
Кол-во выпускников | Кол-во выпускников | Кол-во трудоустроенных выпускников | Кол-во выпускников | Кол-во трудоустроенных выпускников | |||
030600.62 | История | 1 | 1 | ||||
030301.65 | Психология | 1 | 1 | ||||
035700.62 | Лингвистика | 1 | 1 | ||||
050100.62 | Педагогическое образование: информатика | 1 | 1 | ||||
080400.62 | Управление персоналом | 1 | 1 | ||||
050100.68 | Педагогическое образование: историческое образование | 1 | 1 | ||||
050720.65 | Физическая культура | 1 | 1 | ||||
030300.62 | Психология | 1 | 1 | ||||
070901 | Живопись/ Станковая живопись | 1 | 1 | ||||
44.03.05 | Педагогическое образование/ История и обществознание | 1 | 1 | ||||
44.03.02 | 1 | 1 | |||||
44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование/ Специальная психология | 2 | 2 | ||||
06.03.01. | Биология/ Биоэкология | 1 | 1 | ||||
44.03.02. | Психолого-педагогическое образование/ Психология и социальная педагогика | 1 | 1 | ||||
44.03.02. | Психолого-педагогическое образование/ Психология и социальная педагогика | 1 | 1 | ||||
45.03.02. | Лингвистика/ Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий+английский языки) | 1 | 1 | ||||
44.03.01. | Педагогическое образование/ Информатика | 1 | 1 | ||||
38.03.03. | Управление персоналом/ Управление персоналом организации | 1 | 0 |
Московский государственный областной университет является одним из передовых ВУЗов Подмосковья. Мы осуществляем прием и обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья / инвалидов (с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, с иными заболеваниями).
Создание инклюзивной \ безбарьерной среды в МГОУ базируется на идеях инклюзивного, гуманистического, доступного для всех образования. Ниже опишем условия созданные в МГОУ.
- ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 , который посвящен социальной защите инвалидов. Ст. 19 Закона уточняет право этой группы граждан на получение образования, в том числе, с учетом особенностей их заболевания.
- ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 , посвященный вопросам организации образовательной деятельности на территории РФ. В том числе, в законе имеется статья 79, в которой прописаны условия организации получения образования инвалидам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
- , которым утверждается порядок получения среднего профессионального образования.
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 , которым утвержден порядок обеспечения условий предоставления для инвалидов услуг в сфере образования.
Законодатель называет основными целями поддержки права инвалидов на получение образования следующие:
- интеграция в общество вне зависимости от заболевания, возможности к передвижению;
- развитие личных возможностей, способностей;
- реализация прав, свобод наравне с другими категориями граждан.
Именно поэтому законодатель не только определяет возможность получения образования в колледже/техникуме, но и предлагает различные варианты реализации этих мер на практике, возлагая сам процесс обеспечения права на образования на органы местного самоуправления, указывая им только рамки действий. При этом на федеральном уровне также имеются различного рода письма и разъяснения по конкретным вопросам и сложностям в организации образовательного процесса; например, Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 , в котором уточняется возможность назначения компенсации родителям со стороны органом МСУ при получении ребенком образования на дому, письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 № 06-2023 , которым определены методические рекомендации по организации учебного процесса для инвалидов по программам среднего профессионального образования.
В соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы № 297 от 01.04.2013 года «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» профессиональные образовательные организации города Москвы обязаны принять медицинское заключение о состоянии здоровья (справку о состоянии здоровья) абитуриента, если оно выдано медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, вошедшими в утвержденный перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение 1 к приказу ДЗМ от 01.04.2013 г. № 297). (Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 года № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»)
Выпускник получает следующие выплаты:
1. (Трудоустройство)Единовременная выплата средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы (за исключением продолжающих обучение по очной форме следующего уровня профессионального образования), – 79416 рублей;
2. (Продолжение обучения) При зачислении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования – 20639 руб.
(Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.6, п.3; Закон г. Москвы от 30.11.2005 N 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве», ст.8, п.9; Постановление Правительства Москвы от 09.12.2022 N 735-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2022 год»)
Начальное профессиональное образование приравнено Законом об образовании к среднему профессиональному образованию. В связи с этим, сохраняется ли право у сирот, получивших ранее начальное профессиональное образование, на получение второго бесплатного образования?
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья:
1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.
2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
— вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
— присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
— поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
— поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
— материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
(Приказ Министерства образования и науки об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на текущий учебный год)
1. Выплата социальной стипендии;
2. Выплата ежегодного пособия в размере трехмесячной государственной академической стипендии на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
3. Зачисление на полное государственное обеспечение;
4. Единовременная выплата по окончании обучения в профессиональной образовательной организации.
(Постановление Правительства Москвы от 16.12.2022 N 761-ПП «О стипендиях и других денежных выплатах обучающимся и докторантам»; Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.6, п.3)
Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.
На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.
- Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
- Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
- Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.
Расширение прав инвалидов при поступлении в колледжи
Льготы инвалидам при поступлении в вуз такие же, как и для детей-сирот. Будущий студент может выбрать для себя либо поступить на очную форму обучения или на отделение подготовки, либо воспользоваться льготой при поступлении согласно квоте. Необходимым условием для зачисления – поступающий должен сдать экзамены на положительную оценку.
Поступают они на общих основаниях наравне с другими абитуриентами. Однако есть исключение – если уже после процедуры усыновления один из опекунов погиб, а второй из опекунов является инвалидом, опекаемым детям положены определённые льготы при поступлении.
В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.
Для того, чтобы оформить инвалидность, необходимо обратиться сначала к врачу по месту регистрации, он в любом случае должен дать направление на прохождение узких специалистов, сдачу анализов. После этого получив все результаты вы возвращаетесь к нему за направлением на медико-социальную экспертизу. Затем записываетесь на прием в Бюро МСЭ.
Для получения компенсации по коммунальным услугам, необходимо обратиться в ближайший микро — финансовый центр, ЖЭК либо в социальную защиту. Основным требованием является отсутствие долгов по оплате коммунальных услуг и отношение к данной категории граждан.
Современное государство дает возможность получить качественное профильное образование всем без исключения граждан, инвалидам, в том числе. Образование можно получить всем людям с ограниченными возможностями, вне зависимости от группы.
Не все граждане данной категории знают свои права и возможности. На основании этого возникают определенные ошибки. Вот самые распространенные из них.
Ошибка 1. Человек с инвалидностью получил низкий балл при поступлении и не предпринял никаких действий.
Если абитуриент понял, что ему поставили заниженную оценку, он имеет право составить апелляцию. Подавать ее требуется в специальные структуры для пересмотра ранее полученных результатов вступительных экзаменов.
Ошибка 2. Многие граждане с ограниченными возможностями изначально не пытаются поступить, опасаясь, что их не примут и откажут в поступлении. У них есть опасения, что вопросы будут непрофильными, а оценки не справедливыми.
Это не так. В ВУЗах работают специальные комиссии, установлены правила поступления. Вступительные экзамены оцениваются максимально объективно и справедливо. Вопросы полностью соответствуют базовым и профильным требованиям проходных проверок. В тест входят только такие вопросы, которые были пройдены в процессе обучения в обычных общеобразовательных заведениях.
Апелляционная комиссия при поступлении оценивает промежуточные результаты, пройденные тесты ЕГЭ в обычных школах и иные положенные в ВУЗе испытания. Таким образом можно правильно оценивать уровень знания абитуриента с инвалидностью.
Учебные заведения не имеют права отказать поступающим по причине отсутствия условий для комфортной жизнедеятельности инвалида на территории ВУЗа. Согласно современному законодательству, учреждение обязано обеспечить доступ ко всем без исключения кафедрам, а также к общественным помещениям. Доступ должен быть обеспечен для перемещения на коляске, если это нужно.
Общие льготы преподавателям
Работа, связанная с воспитанием детей, изначально признается, как достаточно тяжелая и очень ответственная. Все без исключения педагоги имеют право на оформление таких важных преференций:
- Выход на пенсию ранее положенного срока. Здесь предусматривается определенная выслуга лет. На заслуженный отдых можно пойти после стажа, равного 25 лет.
- Довольно продолжительный отпуск в летнее время. Он колеблется от 42 до 56 дней.
- Отсутствие каких-либо ограничений на совместительство. Подобной привилегией могут пользоваться те преподаватели, которые преподают одновременно несколько дисциплин.
- Норма общего недельного трудового времени снижена на два часа и составляет 18 часов.
- Можно получить отпуск, продолжительность которого достигает 12 месяцев. При этом полностью сохраняется должность и з/п индексируется в стандартном порядке.
Льготы для поступления в колледж ребенка инвалидам
- Ведущие трудовую деятельность или проживающие на территориях, имеющих льготный экономико-социальный статус.
- Работающие или живущие на территориях, включенных в категорию зон проживания с правом на отселение.
- Уволенные с воинской службы.
- Относящиеся к другим категориям, соответствующий льготный статус которых указан в законодательстве РФ.
Как таким детям поступить в университет? Существуют также льготы детям-инвалидам при поступлении в ВУЗ и льготы детям инвалидам при поступлении в колледж. Помимо заявления, инвалиды обязаны представить справку об инвалидности с программой реабилитации, где указано, что обучение по этой профессии им не противопоказано. Медицинское обслуживание: Например, в качестве льгот ребенку-инвалиду с сахарным диабетом — ему предоставляются бесплатные препараты, назначенные врачом (следует предоставить рецепт). Льготы инвалиду детства 3 группы также имеют право на такую помощь..
08 Фев 2021 juristsib 1927
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Какие года входят в страховой стаж в 2021 году
- Какой налог если в собственности 2 квартиры 2020
- Первый Ваучерный Фонд Дивиденды 2020