Порядок выставления инкассовых поручений налоговыми органами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок выставления инкассовых поручений налоговыми органами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обозначим, что такое расчеты по инкассо простыми словами, — это способ расчетов, при котором банк поставщика получает денежные средства от банка покупателя, например, за нарушение условий договора поставки.

Порядок исполнения инкассо

ИП составляются и принимаются к исполнению на бумажном носителе или в электронном виде.

Для осуществления подобных видов расчета получателю средств (поставщика) необходимо основание на предъявление распоряжения к банковскому счету плательщика (покупателя). Покупатель сообщает информацию в обслуживающий его банк о том, кто вправе предъявить требования к денежным средствам на его расчетном счете, на основании каких документов, например, данные договора и сумма обязательств.

Если взыскатель средств предоставил в банк распоряжение, которое не является ИП, то банк самостоятельно его составляет. Срок действия такого документа — 10 календарных дней со дня, следующего за днем составления. Банк, принявший ИП к исполнению, отправляет его в банк плательщика не позднее рабочего дня, следующего за днем приема.

На основании ст. 875 ГК РФ документ подлежит оплате по предъявлению или в указанный срок. Если предоставленные документы не соответствуют, содержат ошибки или отсутствуют, то исполняющий банк извещает лицо, представившее ИП. Если недостатки не устранены, его вправе вернуть без исполнения. При наличии специального разрешения в ИП оно исполняется частично.

Если денежные средства списываются со счета на основании ИП налоговых органов, судебных приставов или иных уполномоченных государственных органов, разрешения должника не требуется.

Для чего используют инкассовые поручения

Если взаиморасчеты решено производить на основании не платежного требования, а инкассового поручения, то списание с расчетного счета плательщика производится банком в бесспорном порядке. Согласно Положению Центрального банка России № 384-П, одним из платежных документов может выступать инкассовое поручение.

Главное отличие этих двух документов в том, что в случае поручения инициатором перечисления задолженности в банк выступает продавец, а не должник, а само снятие денег со счета происходит без согласия плательщика. А для того чтобы произвести взаиморасчеты на основании платежного поручения, необходимо согласие должника.

Важно понимать, в каком случае использование этого платежного документа является обоснованным:

  • если такой порядок установлен российским законодательством. Например, для получения задолженности органами, которые выполняют контрольные функции;
  • если взыскание задолженности производится по исполнительному делопроизводству;
  • если это предусмотрели контрагенты при заключении договора.

Таким образом, инкассовые поручения могут использовать участники хозяйственных отношений, налоговые инспекции и судебные приставы. Этот платежный документ оформляется согласно форме 0401071.

В каких случаях все требования будут успешно выполнены?

  • Главное условие выполнения платёжного требования заключается в том, согласится ли его выполнять плательщик.
  • Выполнить обязательства полностью или частично, решает также плательщик. Вся информация о принятом решении, заполняется в принятом документе, сотрудником банковской организации, ответственным за заключение сделки.
  • В выполнении платёжного расчёта будет отказано, если плательщик предоставит акцепт со сведениями, отличающимися от сведений, которые были прописаны в нём получателем.
  • Выполнять заполнение необходимо по всем требованиям. Не допускаются исправления в тексте, а также использование различных средств для замазывания ошибок. Если будут нарушены данные правила, то в выполнении услуги будет отказано, а все бумаги будут возвращены их владельцу.

Комментарий к ст. 46 НК РФ

Комментируемая статья посвящена обращению взыскания на счет налогоплательщика в банке.

Процедура принудительного взыскания недоимки (пеней, штрафов) на основании вступившего в законную силу решения налогового органа регламентируется положениями статей 45, 46, 69, 70 НК РФ и сводится к следующим этапам:

1) в течение 10 дней с даты вступления в силу решения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки (пеней, штрафов);

2) далее по общему правилу взыскание недоимки (пеней, штрафов) с организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется налоговым органом в бесспорном порядке путем принятия решения об обращении взыскания за счет денежных средств и выставления инкассового поручения к расчетному счету налогоплательщика (указанное решение должно быть принято не позднее двух месяцев с момента истечения срока исполнения требования);

3) при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о данных счетах налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества, приняв в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога соответствующее решение и направив его для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

Следовательно, вопрос о судебном порядке взыскания недоимки (пеней, штрафов) с организаций и индивидуальных предпринимателей возникает только в том случае, если налоговым органом в указанные выше сроки не была реализована процедура взыскания выявленной задолженности в бесспорном порядке либо допущено нарушение этой процедуры, выразившееся в непринятии в установленный срок решения об обращении взыскания за счет денежных средств на счетах в банке или за счет иного имущества налогоплательщика.

Бесспорное взыскание задолженности ограничено двухмесячным сроком, по истечении которого налоговый орган в пределах шести месяцев вправе произвести взыскание в судебном порядке.

В письме Минфина России от 29.05.2015 N 03-02-07/1/31246 отмечено, что статьей 46 (пунктами 3, 9 и 10) НК РФ установлен единый срок принятия налоговым органом решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) — организации, в том числе за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах организации.

Решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов выносится в отношении организаций-налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов).

Для целей НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах российскими организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 11 НК РФ).

Читайте также:  Если у пенсионера 2 дома он платит налог на имущество за 2 дома за 2024 г 2024 г?

Согласно пунктам 3.1 и 10 статьи 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) — организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах соответствующего налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) — организации. Для взыскания налога налоговый орган направляет решение о взыскании в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статьей 46 НК РФ и пунктом 1 статьи 242.6 БК РФ не установлен срок, в течение которого налоговым органом должно быть направлено решение о взыскании налога (сбора, пени и штрафа) в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанное решение должно быть направлено в соответствующий орган незамедлительно после его принятия.

В письме Казначейства России от 04.06.2015 N 07-04-05/09-361 дополнительно сообщено, что в случае не направления решения налогового органа в орган Федерального казначейства не незамедлительно, а по истечении определенного времени после его вынесения, учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации не установлен срок, в течение которого налоговый орган обязан направить решение налогового органа на исполнение, указанное решение подлежит принятию к исполнению.

В письме от 31.03.2015 N 07-04-05/09-202 Казначейство России направило ответы на вопросы по организации исполнения решений налоговых органов.

Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 17832/09, в пункте 2 статьи 45 и пункте 3 статьи 46 НК РФ представлен исчерпывающий перечень случаев для обращения налогового органа в суд.

ВАС РФ признал, что возможность обращения налоговых органов в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по налоговым обязательствам не только в случае пропуска срока, установленного пунктом 3 статьи 46 НК РФ, но и в других случаях нарушения порядка внесудебного взыскания налогов, предусмотренного статьями 46 и 47 НК РФ, не основана на нормах действующего законодательства.

Таким образом, принятие налоговым органом всех установленных налоговым законодательством мер по внесудебному взысканию с налогоплательщика налогов, несмотря на дальнейшее признание судом решения о взыскании недействительными, препятствует удовлетворению требования налогового органа о взыскании налога в судебном порядке.

Такой вывод изложен в Постановлении ФАС Московского округа от 31.07.2012 N А41-31821/11.

Как заключить договор на инкассо?

Инкассовое поручение представляет собой доверенность, на основании которой банк-исполнитель осуществляет перечисление денежных средств от покупателя (плательщика) к поставщику (получателю) в соответствии с указаниями данного поручения.

Для оформления инкассового поручения необходимо заключить договор на инкассо. В данном договоре должны быть прописаны все условия, связанные с этой операцией.

  • Банк-исполнитель должен предоставить организации-получателю материалы об инкассо.
  • Банк-исполнитель должен предъявить документы, подтверждающие его право на предъявление требований к должнику по исходному договору.
  • В договоре на инкассо необходимо прописать порядок исполнения расчетов и основные условия, связанные с оплатой товаров и услуг.

В договоре на инкассо должны быть указаны:

  • номер и дата договора,
  • наименование и место нахождения организации, являющейся поставщиком,
  • наименование и местонахождение организации-инкассанта (банка, который осуществляет инкассо),
  • сумма денежных средств, подлежащих переводу, и валюта перевода,
  • назначение платежа,
  • наличие и основания задолженности, подлежащей оплате,
  • виды перевода и условия их использования,
  • порядок перевода денежных средств,
  • условия, связанные с бланком договора и его оформлением,
  • условия взыскания бесспорных платежей и денежных средств в судебном порядке,
  • ответственность сторон за нарушение условий договора на инкассо.

Кроме того, в договоре на инкассо должны быть указаны сроки исполнения и порядок оплаты исполнительных документов.

После подписания договора на инкассо банк осуществляет перечисление денежных средств на счет организации-получателя. Сроки перечисления, а также порядок проведения операций между банком-исполнителем и банком-получателем должны быть определены в договоре на инкассо.

Преимущества и недостатки инкассо

Инкассовое поручение – это документ, который оформляется на основании договора между плательщиком и исполнителем, с целью перевода денежных средств от покупателя к поставщику товара или услуги.

Преимущества использования инкассо:

  • Бесспорное исполнение платежей – плательщик дает задание банку перевести деньги, и они перечисляются на счет получателя без промедления;
  • Подтверждающую документацию получает как поставщик, так и покупатель;
  • Назначение и исполнение платежа осуществляются в соответствии с законодательством, что исключает возможность ошибки в оформлении документов;
  • Бухгалтерские материалы легко и точно синхронизируются с банковскими операциями.

Недостатки использования инкассо:

  • Полное оформление документов требует много времени и терпения со стороны организации;
  • Инкассовое поручение не является гарантированным основанием для взыскания задолженности с должника в судебном порядке;
  • Платежи по инкассо не могут быть отозваны после акцепта;
  • Оплата за неполное исполнение поручения выплачивается исполнителю;
  • Налогоплательщик не может использовать инкассо как способ оплаты налогов и сборов, за исключением случаев, когда налоговая служба разрешает использование данного вида платежа в качестве основания для списания налоговой задолженности.

В целом, инкассовое поручение является довольно удобным и надежным способом осуществления платежей при соблюдении всех положений и порядков на международном и национальном уровнях.

Не смотря на то, что инкассовое поручение является одним из видов оплаты, его использование имеет некоторые недостатки. В первую очередь, между плательщиком и получателем денежных средств возникает много дополнительных процедур и формальностей, которые необходимо выполнить для оформления данного договора.

Для заключения договора на инкассо необходимы определенные документы и материалы, такие как бланк поручения, номер договора, соглашение на использование банковских услуг, подтверждающую платежную документацию и другие. Также необходимо учитывать, что инкассовое поручение не гарантирует полное погашение задолженности, а его исполнение может быть затруднено из-за отсутствия бухгалтерских оснований и полного акцепта со стороны должника.

Основной недостаток инкассо заключается в том, что деньги переводятся на счет исполнительного органа, который занимается взысканием задолженности. В это время, документы и поручения, которые подтверждают инкассовое поручение, находятся у банка. Также при переводе денежных средств возникает риск потери денежных средств или задержки в их перечислении.

Однако, несмотря на некоторые недостатки, инкассовое поручение является действительным и законным способом оплаты задолженности. В общем случае, порядок оформления и исполнения данного договора регулируется правилами и налоговой законодательством, которые устанавливают правила и требования для оформления документов и поручений, а также определяют обязанности и ответственности плательщика и получателя денежных средств.

Читайте также:  Как уменьшить исполнительный сбор для физических лиц

При заключении договора на инкассо, бухгалтер или покупатель должен убедиться в благонадежности поставщика и получателя. Для этого необходимо проверить его бухгалтерские документы и оформить все необходимые условия в договоре на инкассо, чтобы избежать возможных ошибок и задержек в исполнении.

  • Итак, недостатки инкассо:
  • — Между плательщиком и получателем возникает много дополнительных процедур и формальностей
  • — Необходимость выполнения множества процедур и сбора дополнительных документов
  • — Исполнение задолженности может быть затруднено из-за отсутствия бухгалтерских оснований и полного акцепта со стороны должника
  • — Деньги переводятся на счет исполнительного органа, что влечет риск потери денежных средств или задержки их перечисления

Инкассовое требование от судебных приставов

Меры государственного принуждения по взысканию налоговых недоимок включают приостановление операций по счету, а затем привлечение службы судебных приставов.

Пункт 2. ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепляет за приставами «непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц». Другими словами, участие судебных приставов – крайний по степени своей неблагоприятности этап взыскания задолженностей со счетов компаний в бесспорном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона № 229-ФЗ при перечислении средств со счетов должника пристав не должен предоставлять в банк какие-либо расчетные документы, достаточно постановления или исполнительного документа, на основании которых производится данная процедура. Части 5 и 8 той же статьи Закона в свою очередь обязывают кредитную организацию незамедлительно исполнить требования, указанные в данных документах.

Исключением являются следующие случаи:

  • на счетах должника отсутствуют средства;
  • на счета уже наложен арест;
  • операции с денежными средствами уже приостановлены в порядке, установленном законом.

Обязательные реквизиты инкассового поручения

На сегодня применяется установленная форма инкассового поручения 0401071 (приложение № 4 к Положению № 383-П). Помимо общих требований, предъявляемым ко всем платежным документам для безналичных расчетов (дата, номер, сумма, наименование плательщика и его ИНН, КПП, банковские реквизиты -наименование банка, БИК и корреспондентский счет банка, получатель и его ИНН, КПП, банковские реквизиты), по инкассо имеются дополнительные требования:

  • В назначении платежа:

    Если инкассо выставляется на основании договора, указывают его номер, пункт о бесспорном порядке списания, а также наименование товаров, работ, услуг, за которые производится оплата.

  • Когда инкассовое поручение выставляют на основании закона (например, при взыскании налоговиками штрафа), указывается наименование взыскания, дата, номер и статья обосновывающего взыскание федерального закона, номер и дата решения о взыскании.
  • В документе на основании исполнительного листа указываются: орган, выдавший документ, дата исполлиста, номер судебного дела или материалов.

В каких случаях налоговая выставляет инкассовое поручение

При налоговой проверке, инспекторами была выявлена задолженность по НДС и налогу на прибыль. По данной задолженности налоговики выставили требование об уплате. В добровольном порядке организация данное требование не исполнила, поэтому налоговая вынесла решение о принудительном взыскании недоимки по налогам за счет средств компании. Для этого они направили в банк, в котором у организации открыт счет, инкассовое поручение (46 НК РФ).

Невозможность удовлетворения требования налоговой, как правило, связана с недостаточным количеством денежных средств у компании. Поэтому, если на ее расчетном счете средств для погашения долга будет недостаточно, то контролирующие органы вправе направить взыскание уже на имущество компании. Для того, чтобы у них появилась такая возможность, выполняться должны следующие условия:

  • предварительно налогоплательщику налоговыми инспекторами было направлено требование об уплате налога;
  • в установленный в требовании срок налогоплательщиком не был уплачен налог;
  • инспекторами было вынесено решение о взыскании задолженности по налогу за счет средств, находящихся на расчетных счетах налогоплательщика (в срок, равный 60 дням после истечения срока исполнения требования по уплате задолженности по налогу);
  • на расчетном счете налогоплательщика достаточной суммы денежных средств для погашения задолженности по налогу нет;
  • информации о расчетных счетах налогоплательщика у налогового органа нет.

Налоговые инспекторы направляют инкассовое поручение в банк, в котором у компании открыт счет. По всем остальным счетам (если у компании есть также иные счета в других банках) налоговики вправе принять решение о приостановлении операций (76 НК РФ). Такое решение они принимают, если по предоставленной банком информации, на данных счетах недостаточно денежных средств для погашения недоимки по налогам.

Инкассовые поручения налоговых органов

Прежде чем использовать право взыскать задолженность со счетов налогоплательщика, инспекторы направляют ему требование, форма и порядок которого регламентируется приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. И если сроки оплаты истекли, а компания продолжает игнорировать инспекторов, налоговики принимают решение о принудительной оплате недоимки.

Все стадии этого процесса по срокам осуществления конкретных действий строго регламентированы. В то же время инспекторам нередко приходится повторно направлять инкассовые поручения – из-за того, что на счетах компаний-должников недостаточно средств. В связи с этим именно сроки предъявления требований к погашению недоимок в бесспорном порядке являются в судебной практике главным спорным моментом.

В каких случаях выставляется инкассовое поручение

Инкассовое поручение – это платежный документ для списания денежных средств со счета плательщика без его дополнительного согласия (в бесспорном порядке). Регулирует порядок применения расчетов по инкассо Гражданский кодекс (ст. 874-876 ГК РФ).

Инкассовые поручения на счет предъявляют:

1) налоговые органы и внебюджетные фонды при истекшем сроке исполнения требования;

2) судебные приставы при наличии исполнительного документа к взысканию;

3) контрагенты предприятия или ИП, если есть договор с условием оплаты в бесспорном порядке;

4) банк, ведущий расчеты организации или ИП — для контрагентов на основании их заявления и исполнительного листа, выданного в связи с судебным решением.

В любом случае использование инкассового поручения основано на праве получателя взыскать с плательщика определенную денежную сумму (п. 7.4 «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств» № 383-П, утв. Банком России 19.06.2012).

Комментарий к ст. 60 НК РФ

Комментируемая статья регулирует порядок и сроки исполнения банками поручений налогоплательщика на перечисление налога.

Статья 60 НК РФ указывает на наличие у организаций, имеющих статус банков, обязанности по перечислению сумм налогов и сборов в бюджет.

Организация считается исполнившей свои обязанности по уплате сумм налога с момента предъявления в банк платежного поручения при наличии на ее счете достаточных средств для его исполнения.

Читайте также:  Льготы на коммунальные услуги ветеранам боевых действий в Ставропольском крае

Такая позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 02.10.2009 N А42-7139/2008.

Факт исполнения организацией обязанности по уплате налога НК РФ не ставит в зависимость от дальнейшего перечисления сумм налога банком в бюджет.

КС РФ в Определении от 14.05.2002 N 108-О указал, что конституционная обязанность налогоплательщика по уплате налога должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. Повторное списание с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов нарушает конституционные гарантии частной собственности.

Поручение исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения поручения.

Если банк не исполняет поручение в течение одного операционного дня, следующего за днем получения поручения, он нарушает установленный срок исполнения поручения.

Неисполнение банком платежных поручений клиента в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете влечет ответственность банка, а не налогоплательщика.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановление ФАС Московского округа от 04.04.2012 N А40-79531/11-99-359).

НК РФ не установлена обязанность банков заполнять указанные поручения.

Следовательно, банк при оказании услуги налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) по заполнению квитанции на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации вправе взимать комиссионное вознаграждение.

На это обратил внимание Минфин России в письме от 27.10.2010 N 03-02-07/1-497.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2012 N 09АП-25758/2012-АК отмечено, что банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; поручение налогоплательщика исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения; при наличии денежных средств на счете налогоплательщика банки не вправе задерживать исполнение поручения налогоплательщика; при невозможности исполнения поручения налогоплательщика в срок, установленный НК РФ, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете банка, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения установленного НК РФ срока исполнения поручения, сообщить о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения банка и налогоплательщику.

Данный вывод соответствует правовой позиции КС РФ, изложенной в Постановлении от 12.10.1998 N 24-П, в соответствии с которой обязанность по уплате налоговых платежей считается исполненной с момента их списания с расчетного счета налогоплательщика при условии наличия достаточности денежных средств на этом счете. При этом правовая позиция КС РФ относительно добросовестных налогоплательщиков одновременно предполагает обязанность налоговых органов доказывать обнаружившуюся недобросовестность налогоплательщиков и банков в порядке, установленном НК РФ.

Проверка соблюдения кредитной организацией статей 60, 76, 86 НК РФ путем проведения выездной налоговой проверки законодательством о налогах и сборах не предусмотрена. Такая проверка может осуществляться другими методами, определенными законодательством.

Указанная позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 N 11515/10.

Абзацем четвертым пункта 2 статьи 855 ГК РФ прямо предусмотрено, что при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований в третью очередь производится списание денежных средств по поручениям налоговых органов только в счет уплаты налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Списание денежных средств по платежным документам, не указанным в первой — четвертой очередях, осуществляется на основании пункта 2 статьи 855 ГК РФ в пятую очередь.

Поскольку исполнение поручений налоговых органов на перечисление в соответствии с Кодексом пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации не предусмотрено в первую — четвертую очереди, такие поручения на основании пункта 2 статьи 855 ГК РФ исполняются в пятую очередь.

Такая позиция приведена в письме Минфина России от 03.09.2014 N 03-02-07/1/44097.

Поговорим об инкассовых поручениях налоговых органов

Инкассовое поручение налогового органа не может быть принято к исполнению банком до окончания срока добровольного погашения выявленной задолженности. Для добровольного погашения выявленной задолженности налоговые инспектора в адрес налогоплательщика предварительно направляют требование об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 70НК РФ Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с НК РФ. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя — 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи 70 НК РФ.

Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Если же в течение 8 дней недоимка не уплачена, налоговые инспектора в срок до 2 месяцев со дня истечения срока требования взыскивают недоимку со счёта посредством инкассовых поручений. Одновременно с этим, налоговая Вам направит решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Если на р/счете не окажется требуемой суммы, счета заблокируют и будут снимать средства по мере их поступления.

Если недоимка не будет погашена в течение 1 года после даты, указанной для исполнения требования об уплате недоимки, налоговые инспектора обратятся к судебным приставам о взыскании недоимки за счет имущества.

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 11.02.2010

Подробная информация

Наименование документ РАСПОРЯЖЕНИЕ Правления ПФ РФ от 11.02.2010 N 33р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМКИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ, А ТАКЖЕ ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ ЗА СЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СЧЕТАХ ПЛАТЕЛЬЩИКА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ — ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В БАНКАХ»
Вид документа методические рекомендации, распоряжение
Принявший орган пф рф
Номер документа 33р
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.02.2010
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *