Неисправности рабочей тормозной системы ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неисправности рабочей тормозной системы ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Теперь для определения эффективности рабочей тормозной системы следует руководствоваться не ГОСТом, а техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). В целом, нормативы эффективности торможения остались довольно схожими. Добавились правила для таких категорий ТС, как L1-L7: мопеды, мотоциклы и квадрициклы. Также следует обратить внимание, что неисправности будут выявляться при помощи средств технического диагностирования. Следовательно, проверка работоспособности тормозной системы автомобиля будет проводиться теперь только на плановом техническом осмотре.

Герметичность пневматического привода

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.3. Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов и (или) имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Указанные неисправности выявляются с использованием средств технического диагностирования в тормозной системе.

Из пункта 1.3, относящегося к пневматическим и пневмогидравлическим приводам тормозов, исключено упоминание о размере допустимой утечки. Кроме того, добавлена информация о том, что с 1 сентября 2023 года неисправность выявляется с помощью средств технического диагностирования, то есть с помощью специального оборудования.

Это означает, что ранее (до 1 сентября 2023 года) неисправность могла быть выявлена на основании показаний стандартного манометра пневматического привода. То есть, водитель, при желании, мог самостоятельно проверить наличие утечки из пневматической системы тормозов. Для этого было достаточно заглушить двигатель, подождать 15 минут и проверить, на сколько изменились показания манометра.

С 1 сентября 2023 года эту неисправность можно будет проверить только с помощью специального оборудования, то есть на техосмотре.

Примечание. Как правило, пневматические тормозные системы на легковых автомобилях не используются, поэтому к большинству автовладельцев данное требование не имеет отношения.

Неисправности тормозных систем

Перечень неисправностей тормозных систем, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, претерпел немалые изменения и дополнения. Отдельно стоит отметить, что во многих пунктах появилось указание как осуществляется проверка – визуально или с использованием технических средств, что позволит избежать споров и разногласий.

Так, эффективность торможения проверяется только с использованием средств технического диагностирования, без которых невозможно определить фактические значения и их соответствие нормативам. Также только с использованием технических средств будет проверяться герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов, выявляться утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

А вот визуально может быть проверена герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе, признаками неисправности могут быть следы тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях, не связанных с проведением технического обслуживания. Также визуально проверятся тормозные трубопроводы и шланги на отсутствие перегибов, трещин, видимых перетираний, надрывов, надрезов, разрывов.

Эксплуатация ТС запрещается, если неисправны средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы («ручника»), элементы АБС не закреплены и отсоединены, имеют видимые повреждения.

Также стоит особо отметить, что визуально – по индикатору на панели приборов — выявляются неисправности АБС. То есть горящий индикатор, свидетельствующий о неисправности АБС, является основанием для запрета эксплуатации ТС.

Другие поломки также могут повлиять на безопасность дорожного движения. Но они не помешают хорошо подготовленному водителю избежать аварийной ситуации. С ними можно продолжать поездку, двигаясь кратчайшим путём к месту ремонта или длительной стоянки.

Если неисправность обнаружилась на дороге, вы можете ехать до ближайшей автомастерской или парковки. При остановке инспектор может оштрафовать вас на 500 рублей. Но если вы докажете, что движетесь к месту ремонта кратчайшим путём и не создаёте угрозы для безопасности дорожного движения, то отделаетесь предупреждением. Злоупотреблять этим не стоит. При повторной остановке сотрудники ГИБДД наверняка выпишут штраф, потребуют прекратить нарушение и отбуксируют машину на штрафплощадку.

Список серьёзных поломок, которые не относятся к критическим, более обширный.


4.1. Стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют.


4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).


4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1 M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) имеется светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, — не соответствующая этой ширине), либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 миллиметров, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.


4.4. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют требованиям, предусмотренным таблицей 4.1 и пунктом 4.12 приложения N 8 к техническому регламенту.


4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.


4.6. На стекла нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, за исключением задних стекол, если это не предусмотрено изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.


5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.


5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.


5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

Читайте также:  Можно ли и как сменить фамилию ребенку после развода без согласия отца

5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.


5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.


5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.


5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.


5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.


5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:

  • а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

  • б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;

  • в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;

  • г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N 108 и Правилами Организации Объединенных Наций N 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;

  • д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.

Список неисправностей и условий для запрещения эксплуатации разных видов транспорта по ПДД

Неисправности автомобилей, при которых их дальнейшая эксплуатация немедленно запрещается, указаны в специальном Перечне неисправностей. Технические проблемы сгруппированы в 7 разделах:

  1. Тормозные системы:
    • 1.1. При испытаниях установлено, что эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям, допущено увеличение тормозного пути.
      Транспортные средства Тормозной путь, не более, м Замедление, не менее (м/с2)
      Легковые ТС, без прицепа и с прицепом 14,7 5,8
      Грузовые ТС и автобусы 18,3 5
      Грузовые ТС с прицепом или полуприцепом 19,5 5
      Мотоциклы (двухколесные), мопеды 7,5 5,5
      Мотоциклы с прицепом 8,2 5

      Эффективность тормозов могут оценить на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 по другим показателям.

      Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС

      • при неработающих запорах горловины топливного бака;
      • при неисправном механизме регулировки положения сиденья водителя;
      • при неработающих устройствах обогрева и обдува стекол;
      • при отсутствии медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки (для легковых, грузовых автомобилей и автобусов);
      • при отсутствии противооткатных упоров (для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т);
      • при отсутствии медицинской аптечки и знака аварийной остановки (для мотоциклов с боковым прицепом);
      • при неисправном сцепном устройстве (при наличии прицепа);
      • при неисправной системе выпуска отработавших газов, включая глушитель;
      • при неработающем спидометре и противоугонном устройстве;
      • при неработающем звуковом сигнале;
      • при отсутствии или неработающих ремнях безопасности (если они предусмотрены конструкцией автомобиля);
      • при неработающем спидометре (водитель должен принять меры по устранению неисправности в пути, а если это невозможно, следовать к месту ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности).

      Жалюзи или шторки на заднем стекле допускается устанавливать только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.

      Эксплуатация ТС не запрещена:

      • при неработающих стеклоподъемниках;
      • при неработающем указателе температуры охлаждающей жидкости.

      1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблице 1.3 (при проверках на роликовых стендах) или таблице 1.4 (при проверках в дорожных условиях) приложения N8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент). Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

      1.2. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.

      1.3. Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов и (или) имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Указанные неисправности выявляются с использованием средств технического диагностирования в тормозной системе.

      1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.

      1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.

      1.6. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.

      Расположение или длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

      1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.

      1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства (далее — эксплуатационная документация), демонтирован.

      1.9. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения N8 к техническому регламенту.

      1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.

      2.1. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправен или отсутствует.

      2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.

      2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения N8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

      2.4. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса. Имеются не предусмотренные конструкцией транспортного средства перемещения деталей и узлов рулевого привода.

      2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

      2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.

      5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

      5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

      На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

      Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.

      5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

      5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

      – для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

      – для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

      – для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

      – для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

      Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

      5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

      5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

      5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

      5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

      5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:

      а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

      б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;

      в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;

      г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N108 и Правилами Организации Объединенных Наций N109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;

      д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.

      5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.

      5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

      3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

      3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу такого источника света, предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

      3.3. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения N8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

      3.4. Устройства автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

      3.5. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены.

      3.6. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар, при соблюдении требований раздела 9 приложения N9 к техническому регламенту.

      3.7. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака). Указанное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

      3.8. В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения N8 к техническому регламенту.

      3.9. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

      3.10. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозной системы сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

      Какие размеры штрафов за новый Перечень?

      Как мы уже описали выше, штрафы ГИБДД не меняются в 2024 году касательно нового Перечня неисправностей, как ошибочно утверждают некоторые издания. Но на фоне внесения поправок в ПДД штрафы будут выноситься за новые неисправности, за которые ранее нельзя было штрафовать.

      Таким образом, по сути штрафы в 2024 остаются те же, но в случае вступления в силу изменений в ПДД, их будут выписывать чаще за новые нарушения.

      И наказаний за такие нарушения много. Дело в том, что в КоАП, как правило, есть 2 и более нормы ответственности за какое-либо нарушение: одно общее, другое – частное. Например, за установленные в не предусмотренном для этого месте автомобиля госномера по сути подходит общая статья 12.5 и её часть 1 со штрафом 500 рублей за нарушение Перечня неисправностей и условий, так как обязанность по установке ГРЗ именно предусмотренном изготовителем прописана в этом Приложении к Правилам дорожного движения. Но для этого есть более частная статья – 12.2, часть 2, предусматривающая вплоть до лишения прав за это.

      Давайте рассмотрим все такие меры ответственности.

      Таблица штрафов за нарушения Перечня неисправностей
      Статья и часть КоАП За что наказание? Какое наказание?
      12.5.1 Общая норма санкции за любое нарушение Перечня неисправностей, за исключением частных случаев в других частях и/или статьях КоАП (ниже). Штраф 500 рублей или предупреждение
      12.2.1 Езда на автомобиле с грязными нечитаемыми с 20 метров или установленными с нарушением ГОСТа госномерами Штраф 500 рублей или предупреждение
      12.2.2 Езда на машине с видоизменёнными номерами или с устройствами, позволяющими их видоизменить или совсем скрыть Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца
      12.5.2 Управление с неисправной тормозной системой, рулевой системой или сцепным устройством 500 рублей плюс эвакуация на штрафстоянку
      12.5.3 Вождение со световыми приборами впереди красного цвета либо с такими приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствует Перечню неисправностей Лишение от полугода до года с конфискацией приборов
      12.5.3.1 Тонировка со светопропускаемостью менее 70% Штраф 500 рублей плюс требование об устранении
      12.5.4 Вождение автомобилем со спецсигналами (если их не включали, а просто установили и ездите) Лишение на 1-1,5 с конфискацией спецсигналов
      12.5.5 Использование в движении спецсигналов Лишение на 1,5-2 года с конфискацией спецсигналов

      Если водитель проигнорировал разбитые фары или плохо работающую тормозную систему, то ему грозит штраф.

      В соответствии со пунктом 1 статьи 12.5. КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

      Правила требуют, чтобы «при возникновении в пути неисправностей водитель устранил их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Однако это не относится к повреждениям тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства в составе автопоезда. В этом случае надо вызывать эвакуатор. Иначе автомобиль может быть задержан и отправлен на штрафстоянку.

      Новый комментарий и пояснения к Разделу 2 ПДД России

      Раздел 2 Правил дорожного движения РФ устанавливает основные правила и требования, которыми должны руководствоваться водители всех типов транспортных средств на дорогах Российской Федерации. Эти правила направлены на обеспечение безопасности и эффективности дорожного движения, а также на соблюдение прав других участников дорожного движения.

      В данном разделе подчеркивается, что каждый водитель обязан соблюдать все Правила дорожного движения и следовать инструкциям регулировщиков на дорогах. Это означает, что водитель должен знать и понимать основные правила и требования, а также быть готовым к их соблюдению во время вождения.

      Водители также должны обеспечивать безопасность дорожного движения и предотвращать создание опасных ситуаций на дороге. Это включает соблюдение скоростного режима, обеспечение безопасной дистанции с другими транспортными средствами, уступание дороги в соответствующих ситуациях, соблюдение правил перестроения, обгонов, поворотов и остановок.

      Важной обязанностью водителей является предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах и обеспечение их безопасности при переходе дороги. Водители также должны учитывать особенности движения детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, а также обеспечивать безопасность школьных автобусов и организованных колонн пешеходов.

      Важным требованием данного раздела является уважение к другим участникам дорожного движения и соблюдение правил взаимодействия на дороге. Это включает использование указателей поворота, соблюдение правил обгона, предоставление преимущества при въезде на главную дорогу и выполнение сигналов светофоров и дорожных знаков.

      Водители также обязаны обеспечивать техническую исправность своих транспортных средств, регулярно проверять их техническое состояние, а также проходить периодические технические осмотры в соответствии с установленными правилами и сроками. Это важно для обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку технически неисправные транспортные средства могут стать причиной аварий и создать опасность для других участников дорожного движения.

      Кроме того, раздел подчеркивает необходимость соблюдения правил дорожной разметки и дорожных знаков, включая ограничения скорости, запреты на остановку и стоянку, правила использования различных полос движения и другие инструкции. Водители должны быть внимательны и уважительны к правам других участников дорожного движения, следовать правилам приоритета и уступать дорогу в соответствующих ситуациях.

      Особое внимание уделяется запрету на управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также влияния подобных веществ на водительскую способность. Водители обязаны быть трезвыми и не допускать управления транспортным средством в состоянии, которое может угрожать безопасности дорожного движения.

      Также в данном разделе отмечается важность использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств для обеспечения безопасности всех пассажиров, включая детей. Водители должны быть ответственными за обеспечение правильной установки и использования ремней безопасности в транспортных средствах, а также использования детских удерживающих устройств в соответствии с возрастными и весовыми ограничениями.

      Соблюдение общих обязанностей водителей, установленных в данном разделе, имеет прямое влияние на безопасность всех участников дорожного движения. Правильное выполнение данных требований помогает предотвратить аварии, уменьшить возможность возникновения конфликтных ситуаций на дороге и обеспечить беспрепятственное и плавное движение.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *