Налог на транспорт в РК 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на транспорт в РК 2024». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Официально «транспортный сбор» в РК является одним из источников доходов государства и направляется на финансирование дорожного строительства и ремонта, а также на обеспечение безопасности на дорогах. Налог можно платить как ежегодно, так и однократно (при регистрации). Размер сбора зависит от МРП, зафиксированного на начало актуального года. Для справки: МРП используется для расчета большого количества платежей: от этого показателя зависит размер стипендии, штрафов и социальных выплат.

Сколько нужно заплатить?

Чтобы рассчитать и оплатить сумму сбора за 2022 год, следует опираться на ставку МРП в размере 3,063 тыс. тенге. По сравнению с 2021 годом налог вырос на 5% (тогда МРП равнялся 2,917 тыс. тенге). Впрочем, если автовладелец испытывает финансовые сложности, оформление онлайн-кредита с 18 лет поможет вовремя внести нужную сумму без значительных переплат.

Чтобы рассчитать налог на транспорт 2023 (который нужно будет внести в следующем году), ориентируйтесь на МРП 3,450 тыс. тенге. То есть, размер сбора в 2024-м будет больше примерно на 12%.

Ставка сбора для владельцев легковушек зависит в первую очередь от объема мотора, а в ряде ситуаций — от года выпуска или регистрации транспортного средства. Если объем мотора легковушки составляет меньше 3 литров, ключевым фактором является год выпуска транспортного средства или ввоза его на территорию государства: 1–9 МРП (сумма за 2022 год — от 3,063–27,567 тыс. тенге, за 2023-й — 3,450–31,050 тыс. тенге). Для сравнения, минимальная пенсия в 2023 году составляет 24,341 тыс. тенге.

Размер сбора для машин с мотором свыше трех «кубов» зависит от даты регистрации.

Налоговые ставки на легковые авто в Казахстане

Объем двигателя, куб.см

Налоговая ставка в МРП

До 1 100 включительно

1

От 1 100 до 1 500 включительно

2

От 1 500 до 2 000 включительно

3

От 2 000 до 2 500 включительно

6

От 2 500 до 3 000 включительно

9

От 3 000 до 4 000 включительно

15

От 4 000

117

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Читайте также:  Могут ли коллекторы подать в суд на должника

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Есть ли прямая корреляция между налогом на транспорт и состоянием автопарка в Казахстане?

С одной стороны, государство предпринимает определенные меры, чтобы казахстанский рынок не заполонил откровенный автохлам. К примеру, сборы за первичную регистрацию автомобилей возрастом до трех лет составляют 50 МРП (около 153 тыс. тенге), 0,25 МРП – за машины, сошедшие с заводского конвейера менее двух лет назад. Однако для авто старше трех лет придется уплатить сразу 500 МРП. Сумма утильсбора варьируется от 230 тыс. до 1,8 млн тенге, в зависимости от объема двигателя.

С другой стороны, сегодня половина автопарка страны — автомобили старше 20 лет. То есть около 2 млн легковых машин – самое настоящее старье, которое в ближайшее время истлеет на казахстанской земле. Доля легковых автомобилей старше 10 лет составляет 70,6% от всего отечественного автопарка.

В заключение отметим, что ознакомиться с размером налога на транспорт и оплатить его можно с помощью различных онлайн-платформ государственных органов и банковских мобильных приложений.

Читайте также:  Пособие малоимущим семьям 2024 Башкирия

Как открыть ИП / ТОО в Казахстане в 2023 г.

Казахстан допускает регистрацию иностранцами товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) на одинаковых условиях с гражданами РК, после получения ИИН и ЭЦП, через личный визит или онлайн, при этом ТОО не привязывается к РПП (ВНЖ) учредителя иностранца или статусу директора, при соблюдении некоторых особенностей, вести деятельность от имени ТОО, можно даже онлайн.

Иностранцы граждане ЕАЭС (Армения, Киргизия, РБ, РФ), а также граждане Таджикистана, вправе зарегистрировать в Казахстане ИП и вести предпринимательскую деятельность, исключительно при наличии у иностранца РПП (ВНЖ), то есть любимая тема фрилансеров, физическое лицо уехало, а ИП осталось тут почти не работает.

В данной статье, я не буду описывать как открыть ИП в Казахстане, так как процесс очень легкий и все делается онлайн, основной сложностью является получение и поддержание ВНЖ в активном состоянии, то есть необходимо пребывать в РК как минимум 183 дня в течение 12 месяцев, в ином случае появляется риск аннулирования ВНЖ и прекращение статуса ИП соответственно.

Нововведения в государственную политику

В 2024 году Казахстан представил ряд нововведений в государственную политику, направленных на улучшение экономической ситуации страны и оптимизацию налоговой системы. Одним из ключевых изменений стало введение новых налогов на транспорт.

Правительство РК определило, что начиная с 2024 года, владельцы автомобилей будут обязаны уплачивать налог на транспорт, который будет рассчитываться исходя из различных факторов, таких как мощность двигателя, тип транспортного средства и пробег. Для упрощения процесса уплаты налога будет разработана электронная система, позволяющая владельцам автомобилей быстро и удобно расчитывать и оплачивать налог.

Также в 2024 году будет введен налог на экологическую безопасность транспортных средств. Владельцы автомобилей, имеющих высокий уровень выбросов вредных веществ, будут обязаны уплачивать дополнительный налог на охрану окружающей среды. Эта мера позволит стимулировать владельцев автомобилей выбирать более экологически чистые модели и способствовать снижению загрязнения атмосферы.

Еще одним нововведением в государственную политику стало введение налоговых льгот для владельцев электромобилей и гибридных автомобилей. Владельцы этих транспортных средств будут освобождены от уплаты налога на транспорт в течение определенного периода времени. Это решение способствует популяризации экологически чистых автомобилей и развитию альтернативной энергетики в стране.

Общий объем средств, полученных от новых налогов на транспорт, будет направлен на развитие инфраструктуры, модернизацию дорог, строительство парковок и введение новых транспортных услуг. Это позволит улучшить мобильность граждан, снизить автомобильные пробки и повысить качество городского транспорта.

За какие ТС нужно платить налог?

Согласно ст. 491 НК РК, облагаются налогом все ТС (кроме прицепов), зарегистрированные в Республике Казахстан. Исключение сделано только для:

  • медицинских автомобилей;
  • морских судов;
  • карьерных самосвалов (грузоподъемностью свыше 40 тн.);
  • специальных авто, которые вместо транспортного налога облагаются налогом на имущество.

Следовательно, уплачивать налог необходимо за:

  • легковые и грузовые авто;
  • мотоциклы;
  • тракторы;
  • автобусы;
  • мотороллеры;
  • мотосани;
  • катера;
  • яхты
  • летательные аппараты.

Где и как можно узнать задолженность и оплатить налог?

Узнать о начисленной сумме налога казахстанские автовладельцы могут:

  • в личном кабинете налогоплательщика на сайте kgd.gov.kz или с помощью сервиса «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности» на главной странице портала;
  • в личном кабинете портала egov.kz;
  • на сайте на biznesinfo.kz в разделе «Онлайн услуги для населения и бизнеса».

Оплатить налог казахстанцы могут несколькими способами. Один из наиболее популярных вариантов – оплата вместе к коммунальными платежами, когда сумма налога включается отдельной строкой в квитанцию. Помимо этого, оплатить налог можно:

  • через портал egov.kz в разделе «Налоги и финансы» (оплата банковской картой);
  • через мобильные приложения банков;
  • в кассе отделений банков;
  • через отделения «Казпочты»;
  • через сайт «Казпочты» post.kz, раздел «Платежи», «Оплата налоговых платежей», «Налоги».

Последствия и перспективы

Введение новой системы налогообложения транспорта в Республике Казахстан имеет как положительные, так и негативные последствия. После внедрения изменений в налоговый кодекс возможно увеличение доходов бюджета и обеспечение финансовой устойчивости государства.

Читайте также:  Можно ли писать заявление на увольнение задним числом по желанию работника

Однако, рост стоимости налогов на транспорт может иметь прямое влияние на бюджеты обычных граждан и предпринимателей. Увеличение налогов может привести к увеличению стоимости услуг пассажирского и грузового транспорта, что в конечном итоге отразится на росте цен на товары и услуги.

Важно отметить, что изменения в системе налогообложения транспорта могут также оказать воздействие на экономическую сферу. Высокие налоговые ставки на транспорт могут стать фактором, мешающим развитию и привлечению инвестиций в транспортную отрасль страны.

Вместе с тем, нововведения в системе налогообложения транспорта могут предоставить возможности для модернизации и улучшения инфраструктуры, что в свою очередь способствует развитию отрасли. Значительные доходы от налогов на транспорт могут быть направлены на строительство и обновление дорог, развитие общественного транспорта и улучшение логистики в стране.

Суммы налога на легковые автомобили и мотоциклы

Налог на легковые автомобили и мотоциклы в Казахстане варьируется в зависимости от различных факторов, включая тип транспортного средства, его возраст и рабочий объем двигателя.

Согласно новым правилам, введенным с 2024 года, суммы налога на легковые автомобили и мотоциклы будут определяться следующим образом:

  • Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 3000 кубических сантиметров ставка составит 1,5% от стоимости автомобиля, но не менее 10 000 тенге.
  • Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров ставка составит 3% от стоимости автомобиля, но не менее 20 000 тенге.
  • Для мотоциклов ставка налога составит 1% от стоимости мотоцикла, но не менее 5 000 тенге.

Таким образом, владельцы легковых автомобилей и мотоциклов в Казахстане будут обязаны выплачивать налог в зависимости от спецификаций своего транспортного средства. Суммы налога будут использоваться для развития транспортной инфраструктуры и поддержки дорожной безопасности в стране.

Особенности уплаты налога на электромобили

В Казахстане налог на электромобили имеет некоторые особенности, которые следует учесть при его уплате. Ниже перечислены основные правила и порядок оплаты данного налога:

  • Налог на электромобили взимается ежегодно в размере определенного процента от стоимости транспортного средства.
  • Размер налога зависит от мощности электромобиля и его пробега. Чем больше мощность и пробег автомобиля, тем выше будет сумма налога.
  • Оплатить налог на электромобиль можно через электронную систему государственных платежей или в офисах налоговой службы.
  • Срок уплаты налога на электромобиль составляет 15 дней с момента получения уведомления о необходимости его уплаты.
  • В случае неуплаты налога в установленный срок, предусмотрены штрафные санкции, которые могут составить до 50% от суммы налога.

Уплата налога на электромобили является обязательной для всех владельцев электротранспорта в Казахстане. Соблюдение правил и своевременная уплата налога позволят избежать негативных последствий и штрафных санкций.

Сроки уплаты транспортного налога в 2022 году

Воспользуйтесь персональным календарем бухгалтера от программы БухСофт. Узнайте актуальные сроки сдачи отчетности, перечисления налогов и страховых взносов, а также выплат работникам. Вы можете сформировать календарь для себя. Тогда программа пришлет напоминания о важных датах на адрес вашей электронной почты. Попробуйте бесплатно:

  • из мощности двигателя в лошадиных силах (исключение — транспорт с реактивным двигателем);
  • валовой вместимости в регистровых тоннах (по этому показателю рассчитывают платеж по некоторым видам водных транспортных средств;
  • тяга реактивного двигателя в килограммах силы (по этому критерию считают налог по самолетам);
  • одна единица транспорта — по остальным транспортным средствам.

Налоговые ставки для иных транспортных средств

Транспортное средство

Ставка в месячных расчетных показателях

Грузовое авто с грузоподъемностью до 1 тонны

3

Грузовое авто с грузоподъемностью 1-1,5 тонны

5

Грузовое авто с грузоподъемностью 1,5-5 тонн

7

Грузовое авто с грузоподъемностью более 5 тонн

9

Тракторы, дорожно-строительные машины

3

Автобусы – не более 12 посадочных мест

9

Автобусы – от 12 до 25 посадочных мест

14

Автобусы – более 25 посадочных мест

20

Мотоциклы, мотороллеры до 55 кВт (75 л.с.)

1

Мотоциклы, мотороллеры свыше 55 кВТ (75 л.с.)

10


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *