Штраф за проезд по автобусной полосе 2024 Белгород

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд по автобусной полосе 2024 Белгород». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям

Водителям обычных автомобилей разрешено лишь временное пребывание на выделенной полосе, и только при:

  • Повороте, когда необходимо перестроение в правый ряд. Если не перестроиться, последуют санкции в 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Выезде на полосу для маршрутного транспорта со второстепенной дороги либо прилегающих территорий.
  • Высадке или посадке пассажиров у края дороги, но при этом запрещено создание помех общественному транспорту.

Иногда, если полоса обозначена табличкой 8.5.2 (молоточки), по автобусной полосе по выходным дням разрешается движение любому транспорту. Могут присутствовать дополнительные знаки, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», говорящий, в какие дни выделенная полоса доступна только общественному транспорту;
  • знак 8.5.4 «Время действия», говорящий о времени действия знака;
Читайте также:  Кто платит ОДН при прямых договорах с рсо в 2024 году

О времени действия знака также говорят таблички 8.5.5-8.5.7.

Появление на автобусной полосе другого транспорта тогда, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, карается штрафом.

Как быть с автобусной полосой при повороте направо

В этом случае пересекать общественную полосу разрешено, и даже необходимо. Например, вы подъехали к перекрестку и собираетесь двигаться направо. Впереди пунктирная линия разметки, которая разделяет полосу общественного транспорта от остальной дороги. Как поступить в этом случае?

Правила дорожного движения разрешают перестраиваться на данную полосу при повороте направо. Причем штрафа за это не будет. Вам нужно включить сигнал поворота и перестроиться на правую полосу через пунктирную линию. Тогда никаких нарушений не будет. В случае претензий от сотрудника ДПС напомните ему о Правилах дорожного движения.

Нарушением окажется другая ситуация, когда вы на перекрестке будете поворачивать направо со своей полосы, не перестроившись на автобусную. За это вам грозит штраф от 1 до 1.5 тысяч рублей. Также нельзя перестраиваться по сплошной разметке. Поэтому совершайте перестроения заранее. Если не успели, то лучше езжайте прямо. Такие случаи бывают, когда нужно съехать на прилегающую территорию дома, но прерывистой разметки нигде нет.

В каких случаях можно использовать автобусную полосу

Пункт 18.2 гласит, что следующие виды транспортных средств могут двигаться по полосе, предназначенной для маршрутных автобусов и т.д:

  • школьные автобусы;
  • Пассажирские такси, обозначенные как таковые;
  • Транспортные средства, перевозящие не менее 8 пассажиров — список таких транспортных средств утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • Велосипеды, если зона находится на правой стороне.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено по выходным. В этом случае в зоне устанавливается знак «Рабочие дни». Поэтому водитель не будет нести ответственность за движение в этой зоне в субботу, воскресенье, при условии, что выезд осуществляется через пунктирную линию.

Движение по этому участку дороги также разрешено в следующих случаях:

  • Чрезвычайная ситуация. Согласно статье 2.7 КоАП РФ, маневр, совершенный вопреки правилам дорожного движения, но для устранения опасности, не считается правонарушением. Например, если водитель выехал на выделенную полосу, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, он не может быть привлечен к ответственности.
  • На дороге устанавливается пунктирная линия. В основном они используются на съездах с дорог, перекрестках и т.д.
  • Нет никакого знака или разметки, указывающей, что эта зона предназначена для автобусов, маршруток и т.д.
  • Если предполагается посадка, выход или высадка пассажиров. На полосу можно въехать, не создавая помех общественному транспорту и совершая разрешенный маневр.
  • Плохо выполненные вывески.
  • Выход на дорожку со двора.

Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям

Водители обычных автомобилей могут находиться на выделенной полосе только временно и только тогда, когда

  • Выполняют поворот, если им нужно переместиться на правую полосу. Невыполнение требования о смене полосы движения влечет за собой штраф в размере 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Въезд на полосу движения транспортных средств с подчиненной дороги или с прилегающей территории.
  • Высаживать или подбирать пассажиров у края проезжей части, но мешать движению общественного транспорта запрещено.

Иногда, если полоса обозначена знаком 8.5.2 (молотки), в выходные дни на автобусной полосе разрешено движение любого транспортного средства. Могут наблюдаться дополнительные симптомы, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», указывающие, в какие дни выделенная полоса доступна только для общественного транспорта;
  • Знак 8.5.4 «Срок действия», указывающий срок действия знака;

В знаках 8.5.5-8.5.7 также указывается время действия знака.

Въезд другого транспортного средства на автобусную полосу, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, наказывается штрафом.

Кому можно ездить по выделенной полосе

На вопрос «кому можно ездить по выделенной полосе» отвечает пункт 18.2 ПДД. В нем перечислены виды ТС, которым разрешено пользоваться выделенками.

Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.

По выделенной полосе могут ездить такси, но только официально зарегистрированные. Машина должна иметь на кузове установленную местными властями раскраску, а также «колпак» с шашечками на крыше.

В случае, когда над выделенкой висит «кирпич», таксистам на нее въезд запрещен. Кроме того, любым ТС запрещен выезд на выделенку, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, отделяющей ее от остальной проезжей части.

Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?

Даже нужно!

Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?

Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:

«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».

То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.

Читайте также:  Можно ли сдать краску обратно в магазин оби

Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Кроме того, в 2023 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Ответственность за езду по выделенной полосе

Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.

Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.

Предлагаем ознакомиться: Может ли заказчик вписать свои затраты в сумму кс 14

Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размеры штрафов в 2022 году

Правила дорожного движения запрещают движение и остановку других автомобилей в зоне общественного движения, за исключением случаев, предусмотренных действующими правилами. Данный вопрос регулируется пунктом 18.2 Правил дорожного движения в редакции Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 № 1478.
Нарушение данного положения предусматривает административную ответственность по частям 1.1 и 1.2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти части были введены Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.04.2011, а в первую часть были внесены изменения нормативными правовыми документами № 116-ФЗ от 10.07.2012, № 169-ФЗ от 23.07.2013. В соответствии с ними водителей штрафуют за остановку, проезд в месте, предназначенном для общественного транспорта.

Читайте также:  Бустер для детей со скольки лет можно

Размер штрафа зависит от города, в котором был совершен маневр. В 2022 году эта сумма составляет:

  • для регионов — 1 500 р;
  • Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга — 3 000 р.

К этому наказанию могут быть добавлены другие штрафы, в зависимости от ситуации, в которой было совершено правонарушение. Например, если вы въедете на автобусную полосу через сплошную линию, вас привлекут к ответственности по статье 12.16, пункт 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За несоблюдение маркировки налагаются санкции. Штраф составляет 500 р.

ДТП на автобусной полосе – кто виноват?

Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.

Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.

Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2022 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.

Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Автобусная полоса предназначается для пассажирских транспортных средств. Она используется для того, чтобы граждане могли без проблем перемещаться по городу в часы пик, когда дороги максимально загружены.

Чтобы обеспечить свободное передвижение транспорта для перевозки пассажиров, над автобусной полосой нередко устанавливается дорожный знак 3.1 «Кирпич». Это означает, что двигаться здесь другим транспортным средствам запрещено.

Нередко под этим символом помещается табличка с молоточками, которая уточняет время действия ограничений.

Сейчас в большинстве российских регионов за выезд и движение в зоне общественного транспорта личных средств передвижения предусматривается административное наказание 1500 рублей по статье 12.17 КоАП РФ. С другой стороны, за такое же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге денежное взыскание вырастает в два раза – до 3000 рублей.

Момент проезда может зафиксировать камера дорожного наблюдения или непосредственно инспектор ГИБДД. Кроме того, в мегаполисах зачастую используются видеорегистраторы внутри кабины общественного транспорта.

Избежать административного наказания за движение по выделенной полосе можно только в двух случаях:

  1. Во-первых, если такие действия были вызваны исключительно крайней необходимостью, например, во избежание дорожно-транспортного происшествия.
  2. Во-вторых, если это произошло в разрешенное время – когда знак 5.14 дополняется табличками 8.5.2 и 8.5.3. Здесь нужно заранее убедиться, что движение действительно разрешено.

Камеры дорожного наблюдения и даже сотрудники дорожной полиции могут ошибаться. Это происходит из-за сбоев техники или человеческого фактора.

Здесь можно выделить следующие причины:

  • недостаточная видимость из-за плохой погоды;
  • неправильное распознавание государственного регистрационного номера;
  • игнорирование полицией необходимости объезда препятствия, например, упавшего дерева.

Для обжалования несправедливого административного наказания нужно оформить жалобу в течение 10 дней с момента оформления постановления. Дату можно проверить на сайте «Штрафы ГИБДД».

Тема выделенных полос стала особенно актуальной после того, как с помощью этого инструмента в 2009 году с пробками начали бороться власти Москвы. В Воронеже попытались создать выделенную полосу для общественного транспорта – что символично, тоже в октябре, но 2011 года. Первая полоса была запущена на улице Плехановской. Но всего через несколько недель выяснилось, что дорога получилась немного не по ГОСТу, и исследование пришлось свернуть. Провал, случившийся вопреки усилиям разработчика – АО «НИИ автомобильного транспорта», – вероятнее всего, был связан с чрезмерной поспешностью в воплощении проекта.

Перспективы изменений в будущем

Сфера штрафов за проезд по автобусной полосе постоянно меняется и развивается. В будущем ожидается внесение новых изменений и модификаций в законодательство, чтобы обеспечить более эффективное использование автобусных полос в городах. Возможно, увеличение штрафных санкций или введение новых способов контроля нарушителей.

Возможно, в будущем появятся новые технологии и системы, позволяющие лучше регистрировать и штрафовать нарушителей, такие как автоматические камеры с распознаванием государственных номеров автомобилей или системы контроля, интегрированные с системами навигации и позволяющие легче определить наличие автобусных полос и соблюдение правил их использования.

В целом, будущее штрафов за проезд по автобусной полосе будет зависеть от развития технологий и накопленного опыта в борьбе с нарушителями. Государство будет искать новые способы регулирования вопроса, чтобы обеспечить более безопасное и эффективное движение автотранспорта в городах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *