Растояние установки опор освещения от полотна дороги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растояние установки опор освещения от полотна дороги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

На расстояние между опорами уличного освещения в городе, пригороде и сельской местности влияют ширина дорожного покрытия, технические характеристики светильников, источник света (светодиодный, лампа накаливания, газоразрядная лампа и так далее), высота установки, мощность трансформаторной подстанции, количество опорных стоек, технические условия на объекте и другие параметры.

При установке учитывают следующие правила:

  • расстояние от опоры до лицевой грани бортового камня — минимум 0,6 м. На жилых улицах допустимо расстояние от 0,3 м, если по дороге не движутся грузовой и общественный транспорт;
  • допустимо размещение на центральной разделительной полосе, если она шире 5 м. При ширине от 4 м требуется стационарное ограждение;
  • если на улице или дороге есть кювет, можно размещать опору за ним. Но только в том случае, если от опоры до края проезжей части не более 4 м;
  • запрещено размещать опорную конструкцию для светильников между проезжей частью и пожарным гидрантом;
  • на дороге с интенсивным движением расстояние от опоры до бордюра должно быть 1 м. Если его нет — 1,75 м;
  • на дорогах с обычной интенсивностью допустимо расстояние от опоры до бордюра в 0,6 м;
  • при размещении на участках, где улицы пересекаются, должно быть минимум 1,5 м между опорой и местом, где закругляется тротуар.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.

На расстояние между опорами уличного освещения в городе, пригороде и сельской местности влияют ширина дорожного покрытия, технические характеристики светильников, источник света (светодиодный, лампа накаливания, газоразрядная лампа и так далее), высота установки, мощность трансформаторной подстанции, количество опорных стоек, технические условия на объекте и другие параметры.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.

Качественное уличное освещение
Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:

  • Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

2.5.256. Требования, приведенные в 2.5.256-2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:

  • общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II-V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);
  • внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C — III-С по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).

Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования.

Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется.

2.5.257. При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции.

На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре.

Натяжные многоцепные гирлянды изоляторов для расщепленной фазы, состоящие из двух-пяти цепей, следует предусматривать с раздельным креплением каждой цепи к опоре.

Допускается в пролете пересечения дорог категорий IA и IБ, ограниченном анкерными опорами, установка промежуточных опор за пределами водопропускной канавы у подошвы дорожного полотна с учетом требований 2.5.262. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.

При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C — III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными.

На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ.

При сооружении новых автомобильных дорог всех категорий и прохождении их под действующими ВЛ 500-750 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл.2.5.35.

Таблица 2.5.35. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами.

Пересечение, сближение или параллельное следование

Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35-110

150

220

330

500

750

Расстояние по вертикали:

а) от провода до покрытия проезжей части дорог всех категорий

7

7

7,5

8

8,5

9,5

16

б) то же, при обрыве провода в смежном пролете

5,5

5,5

5,5

5,5

6

Расстояние по горизонтали:

1. При пересечении дорог всех категорий, за исключением III-C и V:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

Высота опоры

б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи или до наружной бровки кювета дорог категорий IA, IБ и II

5

5

5

5

10

10

15

в) то же, до дороги категорий III, IV, I-C, II-C

2,0

2,5

2,5

2,5

5

5

15

2. При пересечении дороги категорий III-C и V:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

Высота опоры

б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи, наружной бровки, выемки или боковой водоотводящей канавы

1,5

2,5

2,5

2,5

5

5

15

3. При параллельном следовании с дорогами всех категорий:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

Высота опоры плюс 5 м

б) от крайнего неотклоненного провода до бровки земляного полотна

10

15

15

15

20*

30*

40*

в) то же, в стесненных условиях

2

4

5

6

8

10

15

Требования к расположению столбов освещения

Расчет опор освещения и расположения столбов, так же как выбор системы освещения и типа источника света, является частью технико-экономического анализа и так же соответствует СНиПу.

Схемы размещения светильников на улицах и дорогах могут быть:

  1. односторонняя;
  2. двухсторонняя шахматная;
  3. двухсторонняя прямоугольная;
  4. осевая;
  5. двухрядная прямоугольная по осям движения;
  6. двухрядная прямоугольная по осям улицы.

Основное правило: при размещении светильников по вариантам 1,3,4, 5,6 отношение шага к высоте подвеса должно быть не более 5:1, при шахматной схеме 2 – не более 7:1.

Опоры для освещения пешеходных аллей, должны быть вне дороги. Если ширина аллеи до 10 м – схема размещения односторонняя, если более 10 м – двухрядная шахматная или прямоугольная.

Читайте также:  Как перевести гараж в коммерческую недвижимость

Дистанция расположения опор зависит от мощности осветительного прибора, высоты от земли, вида освещения. Требования к расположению опор на дорогах:

  • с интенсивным движением – расстояние от бордюра до опоры 1 м;
  • на обычных дорогах – 0,6 м;
  • 0,3м – на дорогах без грузового и электротранспорта.
  • если бордюр отсутствует – 1,75 м.

На частях дорог с радиусом закругления 60-250 метров одностороннее размещение светильников делают с внешней стороны. При невозможности такого расположения – делают с внутренней, увеличивая шаг. На ЖД переездах, пешеходных переходах, шлагбаумах 2 светильника располагают по диагонали рядом с каждой единицей.

Существуют определенные нормы и стандарты освещенности, которые обязательны для правильного подбора оборудования. В России конкретно таким документом является СНИП 23-05-95. Он постоянно пополняется и обновляется согласно современным требованиям. Самый свежий свод правил датируется 2011 годом. Он определяет следующие параметры.

Объекты

Средний параметр Еср, лк

не менее

Распределение света Емин / Еср

не менее

Класс

Расположение в городе

Пропускная способность

Федеральные автомагистрали и основные дороги города

30

0,35

А1

За пределами центра

более 10 000 ед/ч

Иные основные улицы

20

0,35

А2

За пределами центра

7 000 — 9 000 ед/ч

Центральные улицы, выходящие на магистрали

20

0,35

А3

В центре

4 000 — 7 000 ед/ч

Основные исторически обоснованные проезды

20

0,35

А4

В центре

3 000 — 5 000 ед/ч

Главные дороги и улицы районного значения

20

0,35

Б1

За пределами центра

3 000 — 5 000 ед/ч

Основные трассы города районного значения

15

0,35

Б2

В центре

2 000 — 5 000 ед/ч

Улицы с транспортным движением и пешеходные дорожки в пределах оживленных районов, исключая трассы с непрерывным движением

15

0,25

В1

Жилые комплексы за пределами центра

1 500 — 3 000 ед/ч

Транспортные и пешеходные дороги в оживленных микрорайонах

10

0,25

В2

Жилые комплексы в центре

1 500 — 3 000 ед/ч

Искусственное освещение автомобильных дорог, нормы и рекомендации

При подходе к организации процесса расстановки источников света стоит обращать внимание на основные элементы. К ним относится тип дорожного полотна, а также конкретный район расположения. Если это населенный пункт, работают одним правила, если это трасса – другие. Плотность населения также оказывает значение.

Систематика расстановок осветительных приборов имеет прямую зависимость от ширины трассы. Чем общая площадь рабочей поверхности больше, тем чаще должны располагаться опоры. Не последнее значение имеет предназначение конкретного проложенного пути. Автомагистраль нуждается в более высокой плотности светильников, чем проселочная дорога, что естественно. Ведь риск возникновения ДТП на них куда более серьезный. По этой же причине главным улицам, зонам с повышенным автомобильным трафиком уделяется более пристальное внимание.

Типы используемых светильников

Типы приборов освещения для дачи подразделяются на несколько категорий. Наиболее актуальными является разделение по форме и внешнему дизайну, по типу ламп и по способу монтажа светильника. Разделение по дизайну наиболее сложное, так как видов существует бессчетное количество, и разобрать их не представляется возможным, поэтому выбор внешних характеристик мы оставим на ваше усмотрение.

По типу ламп освещение на даче подразделяется на такие

  • лампы накаливания – отличаются малой себестоимостью, но быстро выходят со строя и выдают самую малую светоотдачу – порядка 5 – 10Вт/Лм;
  • газоразрядные – также имеют невысокую стоимость, немного превосходят модели с нитью накала в светоотдаче 12 – 15Лм/Вт, незначительно больший срок эксплуатации;
  • люминесцентные – характеризуются светоотдачей в 25 – 50Лм/Вт, но их основной недостаток в том, что они начинают барахлить при температуре ниже нуля;
  • светодиодные лампочки наиболее выгодный вариант, несмотря на высокую стоимость устройств светодиодного типа, они выдают порядка 90 – 120Лм/Вт и обладают самым продолжительным сроком службы.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Нормы уличного освещения в городе

Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята

Нормы уличного освещения

Освещаемые объекты Средняя освещенность Еср, лк не менее Распределение освещенности Емин / Еср не менее
1 А1
. Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города) — с пропускной способностью более 10 000 ед/ч
30 0,35
2 А2
. Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города) — с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч
20 0,35
3 А3
. Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали
А1
(в центре города) — с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч
20 0,35
4 А4
. Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч
20 0,35
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б
5 Б1
. Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч
20 0,35
6 Б2
. Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города) — с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч
15 0,35
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В
7 В1
. Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч
15 0,25
8 В2
. Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч
10 0,25
9 В3
. Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах) — с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч
6 0,25
Обособленный трамвайный путь
10 Обособленный трамвайный путь 10
Читайте также:  Налоги на жилье в Украине с 2024 года

Уличные фонарные столбы оцинкованные

Сегодня все современные столбы освещения чаще изготавливаются из металла с цинковым покрытием. Сталь очень прочный, долговечный, надежный технологичный материал, позволяющий производить столбы для освещения разной высоты и размера от 4 до 8 метров. Опоры освещения используются для сооружения промышленных объектов, гражданских зданий, частных домов, загородных дач, городских садов, домашних парков. Столбы из оцинкованной стали отличаются долгим сроком службы, выдерживая без разрушения самые суровые условия эксплуатации в течение многих лет.

В настоящее время столбы уличного освещения, являются обязательным элементом проспектов крупных городов и переулков мелких населенных пунктах. Качественные столбы освещения, к которым крепятся парковые фонари на стандартной высоте, уличные светильники светодиодные (низкой мощности), дорожные прожекторы (высокой мощности), полностью отвечают стандартам безопасности и функциональным требованиям к наружному освещению объектов. Оцинкованные опоры долговечны, просты в эксплуатации, имеют эстетичный внешний вид, который превосходно вписывается в окружающую среду.

Подсветка дворов – как правильно освещать

Любые действия, которые касаются организации подсветки в доме, на улице или в любом сооружении общественного или промышленного плана, должны опираться на конкретные нормы, правила и требования. Многие сегодня думают, что требование актуально только для помещений, где люди выполняют свою работу или отдыхают. Но это заблуждение, так как неправильно организованное уличное освещение может нанести не меньший вред жизни и здоровью людей, чем внутренняя подсветка помещений. Все нормы, которые касаются того, какое освещение должно быть сделано для многоквартирного дома и прилегающей к нему территории, прописаны в регламентирующей документации – СНИПе. При этом большая роль здесь отводится уровню освещенности, который должен быть организован в каждой конкретной ситуации. Ниже приведена таблица, в которой указаны нормы освещенности для определенных моментов наружного освещения придомовой территории.

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 55706 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Приведённые здесь данные для дорог внутри поселений основаны на СП 52.13330.2016, вне поселений — на ГОСТ Р 58107.1-2018. Особенности установки систем освещения — на действующей редакции ПУЭ (издание седьмое). Большинство требований имеет статус обязательных к исполнению, но только при проектировании новых или реконструкции существующих систем освещения. Выбор применяемых нормированных значений происходит на основании категорий объектов. Поэтому прежде чем искать нужное значение, необходимо определить класс или категорию автодороги в соответствии с существующей документацией. Если это невозможно — для ориентира можно использовать самые простые показатели: число полос движения, наличие или отсутствие разделительной полосы и ориентировочную пропускную способность.

Следует также принять во внимание, что для дорог с нестандартной геометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, цементобетон), а также для дорог, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России (см. рисунок), средняя яркость, а также общая и продольная её равномерность не нормируются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *