Критерии для 1 категории учителя начальных классов 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии для 1 категории учителя начальных классов 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Максимальное количество баллов зависит от категории, на которую аттестуется педагог. Для начального этапа это 60 баллов, поскольку квалификация молодого специалиста предполагает только оценку ЕФОМ. Для всех остальных категорий – 100 баллов.

В новой системе профессионального роста педагога будут присутствовать 4 основные ступени:

Категория Кому присваивается Формат аттестации
1 Молодой учитель выпускнику ВУЗа со стажем работы менее 3-х лет Обязательная (ЕФОМ)
2 Учитель учителю со стажем 3 года после аттестации «на соответствие должности» Обязательная (ЕФОМ + преставление проф. деятельности)
3 Учитель-методист педагогу с высокой результативностью работы, стажем от 5 лет и специальной проф. подготовкой Добровольная (ЕФОМ + преставление проф. деятельности)
4 Учитель-наставник учителю высшей категории со стажем от 7 лет, прошедшему соответствующие курсы Добровольная (ЕФОМ + преставление проф. деятельности)

Требования для присвоения категории

Требования к педагогу, которые должны выполняться для присвоения определенной квалификационной категории, устанавливает приказ Министерства образования и науки от 07.04.2014 № 276.

При проведении аттестации педагогического работника на первую категорию эксперты должны увидеть, что:

  • ученики успешно осваивают общеобразовательную программу – установить этот факт позволяет внутренний и внешний мониторинг;
  • ученики показывают высокие результаты в направлениях деятельности, связанных с наукой, творчеством, спортом, пр.;
  • педагог занимается развитием школы, то есть повышает качество образования, выступает в роли методиста, обучает коллег, участвует в методических объединениях.

Причины отказа в проведении аттестации

Чтобы понимать случаи, в которых педагогическому работнику могут отказать в аттестации и установлении категории, необходимо четко представлять себе положения Порядка проведения аттестации педагогов. Соответствующие разъяснения сформулированы Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ и Общероссийским Профсоюзом образования, №08-1933/505 от 03.12.14 года.

В указанном выше документе отсутствуют основания, по которым у учителя могут не принять заявление на прохождение проверки для установления квалификационной категории.

Педагогу имеют право отказать в прохождении подобной аттестации уже после рассмотрения комиссией заявления. Для этого Порядок проведения аттестации устанавливает следующие причины:

  • специалист не имеет первой квалификационной категории и впервые направляет заявление для присвоения высшей категории – правило установлено пунктом 30 Порядка проведения аттестации;
  • учитель в первый раз обращается для прохождения аттестации на высшую категорию, но после присвоения первой квалификационной прошло менее двух лет – пункт 30 указанного документа;
  • со дня принятия аттестационной комиссией отрицательного решения прошло менее года, при этом педагог повторно подает заявление для установления той же квалификационной категории – пункт 43;
  • заявление поступает от специалиста, который на данный момент не является педагогом в образовательной организации – пункт 1.
  • заявление направлено работником, должность которого не входит в профессиональную квалификационную группу должностей педагогических работников – состав данной группы зафиксирован приказом Минздравсоцразвития РФ от 5.05.2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
  • педагог является сотрудником организации, которая не считается образовательной – у нее нет лицензии на реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального или основного общего, среднего (полного) общего образования, либо начального и среднего профессионального образования, а также на ведение дополнительных образовательных программ.

Кому необходимо проходить аттестацию

Добровольная аттестация учителя начальных классов проводится по собственному желанию. Пройти проверку соответствия должности могут учителя без категории, педагоги с первой категорией при завершении срока последней аттестации. Также аттестоваться имеют право сотрудники, находящиеся в декретном отпуске или беременные. А также учителя, имеющие непрерывный стаж работы по специальности не менее двух лет.

Обязательную проверку проходят все специалисты сферы образования, независимо от опыта и имеющихся знаний. От проверки на обязательной основе освобождаются преподаватели с квалификационной категорией, те, кто проработал в должности более двух лет, беременные женщины и сотрудницы, ухаживающие за ребенком в возрасте до трех лет.

Освобождение от аттестации имеют педагоги, не имеющие возможности по причине болезни работать в должности более четырех месяцев. В этом случае аттестация проводится через год после выздоровления работника. После декретного отпуска женщины имеют возможность проверить профпригодность только через два года после выхода на работу.

Новая аттестация учителей с 2021 года

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

Другие преимущества:

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.

Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

  • школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;
  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.
Читайте также:  Имущественного характера подлежащего оценке и не подлежащего оценке

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Учителя 1-ых классов в 2021-2022 учебном году

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

Вам будет интересно ==> Прожиточный минимум саратов 2021

Независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года.

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей

Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О введении новых условий оплаты труда работников образовательных организаций» от 19 января 2011 года №18 следующее изменение: пункт 3 после слов «высокогорья и отдаленности,» дополнить словами «квалификационную категорию,». 4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики

2.1. В период отпуска Вы получаете только отпускные, которые рассчитываются исходя из Вашего среднего заработка, включая надбавки, доплаты и премии. 3. Доплаты педагогам «за выслугу» и за «категорию» от какой суммы рассчитываются.

Размер материальных вознаграждений подлежит корректировке руководством учебного заведения на основании объема его бюджета. Сумма мотивационной выплаты за одно и то же достижение преподавателя может варьироваться в зависимости от правил и финансовых возможностей учебного заведения, в котором он трудится.

На пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин пояснил: ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой, проблема низких учительских зарплат является одной из самых сложных в сфере образования.

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.
Читайте также:  Конституционный суд разъяснил приобретательную давность

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.

Новая система аттестации педагогов предполагает и новую градацию. На смену старым ступеням придут иные:

  • ​учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

Для того, что��ы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».

Обязательно ли прохождение аттестации?

Оценка профессиональных навыков педагога может проводиться внутри образовательной организации, поэтому получение первой или высшей категории не является обязательным действием.

Аттестоваться или нет – личное решение каждого человека, никто не вправе требовать от него прохождения добровольной аттестации. Преподаватель сам подает заявление в установленные сроки и готовит необходимые материалы.

Конечно, подтверждение профессионального опыта будет несомненным преимуществом при приеме на работу. На свободное место могут взять другого кандидата, имеющего более высокий статус.

Если сотрудник не желает тратить свои силы и личное время на прохождение процедуры, он может не подавать заявку. Однако избежать подтверждения занимаемой должности нельзя. Это обязательное условие работы, проходить его нужно каждые пять лет.

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году. Обзор изменений законодательства

В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк

Аттестация учителя начальных классов на 1 категорию

За работу с одаренными и талантливыми обучающимися (подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и других образовательных мероприятиях и творческих конкурсах, организация, проведение указанных мероприятий)

Конкретные размеры надбавок устанавливаются приказом руководителя бюджетной организации по согласованию с профсоюзом на основании положения о надбавках педагогическим работникам, утверждаемого руководителем бюджетной организации.

Вопрос: Засчитывается ли категория учителя-дефектолога педагогу дополнительного образования?
Ответ: В соответствии с инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников, утвержденной постановлением Министерства образования от 22.08.2021 №101, аттестация проводится по каждой должности. По должности педагога дополнительного образования необходимо пройти аттестацию, начиная со 2-ой квалификационной категории. П.20 вышеуказанной инструкции не предусмотрена возможность учителю-дефектологу, имеющему квалификационную категорию аттестоваться на ту же категорию педагога дополнительного образования.

Все кредиты. Все вклады. BY, Анна Рыбчинская. Разделы TUT. BY — поиск компаний и услуг Probusiness. Минск Войти Вход. Забыли пароль? Войти как пользователь. Написать редакции. Финансы Интернет. В белорусских рублях В иностранной валюте Для бизнеса. Конвертер валют Кредитный калькулятор Депозитный калькулятор Налоговый калькулятор Валютные риски.

На образование в следующем году планируют потратить млрд грн, и одна из самых больших статей расходов в этой сумме — образовательные субвенции. Основное назначение данной субвенции — оплата труда педагогических работников. Образовательная субвенция из государственного бюджета местным бюджетам составит 69,62 млрд грн. Если после основных выплат на оплату труда педагогических работников остается положительный остаток, эти средства могут направляться на приобретение школьных автобусов, обновление материально-технической базы учебных заведений, приобретение учебников, на подключение заведений образования к интернету. Но это — второстепенные расходы, в приоритете — оплата труда педагогов. Субвенция местным бюджетам на НУШ. Согласно законодательству, НУШ планируют финансировать до года. Субвенция на повышение качества образования.

С 2020 года начисление заработной платы бюджетникам и учителям ( в том числе) производится по новой тарифной системе, которая включает в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок работников бюджетной сферы складывается из следующих составляющих:

  • оклада;
  • различных доплат и надбавок (за сверхурочную работу, осуществление трудовой деятельности в тяжелых условиях и прочее);
  • дополнительных выплат за выслугу лет (до 5 лет — 10% от базового значения, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, от 15 лет и более — 30%);
  • премии — размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке, но не менее 5% от величины оклада.
Читайте также:  Отмена звания ветеран труда в Чувашии в 2024 году

Размер зарплаты учителей России в 2021 году будет зависеть еще от нескольких факторов:

  • Новой доплаты за классное руководство в сумме 5000 рублей, которая вводится уже с 1 сентября 2020 года. Учителя имеют право получать не более 2 таких выплат, если занимаются одновременно 2 или более классами. Поскольку она станет частью заработной платы, с нее будет удерживаться подоходный налог и взносы, поэтому сумма «чистыми» получится меньше заявленной. Зато доплата будет учитываться при расчете размера среднего заработка, влияющего на размер отпускных и других пособий (по безработице, беременности и родам и пр.).

В школах России сейчас сформировано около 838 000 классов, соответственно почти такое же количество классных руководителей ждет доплата. Но общее количество учителей в стране составляет около 1,2 млн. человек, то есть около 400 000 специалистов на прибавку рассчитывать не могут.

  • Новой системы аттестации, апробация которой запланирована предварительно с 1 сентября 2021 года. По результатам ее прохождения будут присваиваться новые квалификационные категории от учителя до старшего (методиста) и ведущего (наставника) учителя. Переход от первой ко второй ступени возможен минимум через 5 лет работы в школе, от второй к третьей – минимум через 10 лет. Повышение в должности после успешного прохождения аттестации также должно способствовать росту зарплаты педагогов.

Критерии для установления первой квалификационной категории

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (результатов аттестации);
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Необходимые документы

Для аттестации учителя начальных классов на первую категорию по новым критериям 2023 года необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление учителя о желании пройти аттестацию на первую категорию

2. Копия диплома об окончании высшего образовательного учреждения, подтверждающего получение специальности «учитель начальных классов»

3. Копия трудовой книжки с отметками о стаже работы в должности учителя начальных классов

4. Справка о прохождении курсов повышения квалификации по программе «Учитель начальных классов на первую категорию»

5. Отзывы от руководителей, коллег и родителей учащихся о профессиональных навыках и компетенциях учителя

6. Планы и разработки уроков, показывающие уровень подготовки и профессионального мастерства учителя

7. Документы, подтверждающие участие учителя во внеклассных мероприятиях и проектах, организованных школой

8. Сведения об участии учителя в научно-методической работе, публикациях, участии в научно-практических конференциях и семинарах

9. Заключение методического совета школы о выполнении учителем требований категории

График и требования аттестации на 1 категорию учитель начальных классов в 2024 году

Требования:

Для успешной аттестации на 1 категорию учитель начальных классов должен соответствовать следующим критериям:

  • Обладать законченным высшим педагогическим образованием, а также дополнительными профессиональными навыками;
  • Иметь опыт работы не менее 5 лет в качестве учителя начальных классов;
  • Продемонстрировать высокий уровень организации учебного процесса и методической работы;
  • Показать глубокое знание предметной области и умение применять инновационные методы обучения;
  • Получить положительные отзывы от учеников, родителей и коллег;
  • Проходить систематическую самообразовательную работу, участвовать в профессиональных мероприятиях.

График аттестации:

График аттестации на 1 категорию учитель начальных классов в 2024 году предусматривает следующие этапы:

  1. Ознакомление с требованиями аттестации – до 1 февраля 2024 года;
  2. Подача заявления на аттестацию – с 1 февраля по 1 марта 2024 года;
  3. Сбор и предоставление необходимых документов – с 1 марта по 1 апреля 2024 года;
  4. Проведение аттестационного экзамена – с 1 апреля по 1 мая 2024 года;
  5. Рассмотрение результатов и вынесение решения – до 1 июня 2024 года;
  6. Объявление результата аттестации – до 1 июля 2024 года.

Аттестация на 1 категорию учитель начальных классов в 2024 году представляет собой непростую задачу, требующую серьезной подготовки и соблюдения установленного графика. Учителям начальных классов следует осознать важность процесса аттестации для своего профессионального роста и стремиться достичь требуемого уровня компетенции.

Какие документы потребуются при подаче заявления на аттестацию

Для того чтобы подать заявление на аттестацию на 1 категорию учитель начальных классов в 2024 году, необходимо предоставить следующие документы:

Документ Количество копий
1 Заявление на аттестацию 1
2 Копия диплома, подтверждающего наличие высшего педагогического образования 2
3 Копии аттестационных листов, выданных при аттестации на предыдущие категории 2
4 Программа и отчет о профессиональном развитии 1
5 Рекомендации коллег 2
6 Справка о стаже работы 1
7 Документы, подтверждающие повышение квалификации (сертификаты, удостоверения и т.п.) 2

Все документы должны быть предоставлены в оригинале или их нотариально заверенные копии.

При подаче заявления необходимо также учесть все требования и сроки, установленные организацией, проводящей аттестацию. В случае непредоставления всех необходимых документов или их неправильного оформления, заявление может быть отклонено.

Обязанности учителя первой категории

Учитель первой категории имеет ряд дополнительных обязанностей и ответственностей по сравнению с учителем второй или третьей категории. Вот некоторые из основных обязанностей, которые несет учитель первой категории:

  1. Подготовка и проведение уроков в соответствии с учебным планом и программой.
  2. Контроль и оценка успеваемости учащихся, составление отчетов о результатах обучения.
  3. Организация и проведение внеурочных мероприятий: конкурсов, экскурсий, выставок и т.д.
  4. Участие в методической работе, обмен опытом с коллегами, проведение консультаций и тренингов для других учителей.
  5. Написание научно-методических статей и публикаций, презентация научно-методических разработок на конференциях и семинарах.
  6. Участие в организации и проведении экзаменов и выпускных аттестаций.
  7. Работа с родителями: проведение родительских собраний, консультации, информирование о достижениях и проблемах учащихся.
  8. Соблюдение этических и профессиональных норм: отношение к учащимся с уважением, обеспечение безопасности, конфиденциальности и приватности информации.

Учитель первой категории также может выполнять другие дополнительные обязанности, которые могут быть связаны с особенностями его школы или предметной области.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *