Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оплатить пеню бюджетного учреждения в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок отражения в бухучете сумм полученных неустоек (штрафов, пеней) зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (, Бюджетного кодекса РФ).
В казенном учреждении начислена пеня по стр вз фсс проводки
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.
В частности, каждый налогоплательщик, в качестве которого может выступать физическое лицо или юридическое, обязан уплачивать обязательные сборы в пользу государства – налоги. Данная процедура обладает необходимым регламентом, отраженным в соответствующих нормативно-правовых актах.
- С 1 января 2024 года Федеральный МРОТ вырастет с 12 130 рублей до 12 392 рублей. Так как страховые взносы начисляются с фонда оплаты труда, их минимальный размер увеличится;
- Увеличен максимальный размер зарплаты, с которой начисляются и уплачиваются взносы. С 1 января 2024 года максимальный размер дохода, облагаемый взносами и начисленный с начала года, составит: для ПФР — 1 465 тыс. рублей, для ФСС (нетрудоспособность и материнство) — 966 тыс. рублей. Взносы в ФОМС по-прежнему не ограничиваются. Для сравнения в 2024 году предельная база по взносам в ПФР составляла 1 292 тыс. рублей, по взносам на ВНиМ — 912 тыс. рублей.
- Изменился перечень кодов тарифов страховых взносов. Подробнее об этом в статье о кодах тарифа плательщика страховых взносов.
- Отменены пониженные страховые взносы для организаций и ИП на УСН, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, организаций и ИП на ЕНВД в сфере фармацевтики и для ИП на патенте.
- 86 356 + 19 560 + 4780 = 110 696 рублей
- Дни просрочки: 15 календарных дней.
- Установление размера ставки рефинансирования ЦБ РФ на сегодня:
- (7,5 / 100 * 1/300) = 0,075 * 0,0033 = 0,00025
- Установление размера пени по каждой статье:
- ОПС = 86 356 * 15 * 0,00025 = 323,835 рублей
- ОМС = 19 560 * 0,00025 = 4,89 рублей
- ВН = 4780 * 0,00025 = 1,195 рублей
- Вычисление итогового размера пени:
- П = 323,835 + 4,89 + 1,195 = 329,92 рубля.
Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая: Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС» Соответственно, перечисление суммы начисленных пеней отразится бухгалтерской записью: Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.
Как отразить пеню от заказчика в казенных учреждениях
Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты. Если добиться погашения штрафа от виновника не удается, то сумму долга можно выставить на торги. Данная процедура называется выкуп неустойки. Долг может выкупить третье лицо, например, коллекторы.
Казенное учреждение в соответствии с контрактом удержало сумму штрафных санкций пени из суммы обеспечения исполнения контракта. Расчет суммы пеней отражен в акте сдачи-приемки работ, претензии не предъявлялись. Какими проводками отразить данные операции? Как отразить правильно в форме данную некассовую операцию? Как отразить в учетной политике факт начисления пеней, дату начисления пеней? Пени по контракту перечисляются в доход бюджета.
Например, срок исполнения договора — 10 августа, если обязательства исполнены 11 августа, то выставить штрафные санкции нельзя. Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями! Поделитесь с друзьями:. Вместе с эти материалом часто ищут:. Как в году получить пособие на погребение в бюджетной организации. Пособие на погребение года — это специальная денежная поддержка, которая выплачивается при утрате близкого родственника.
Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней. Статья ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.
Уточняем, кто и сколько должен платить в бюджет и каковы новые ставки НДФЛ в году. Справка н: важные особенности заполнения для декретниц и болеющих. Справка н — это унифицированный бланк документа, который выдается на руки уволенному сотруднику. Структура бланка предусматривает заполнение сведений, необходимых для начисления пособий по временной нетрудоспособности по новому месту работы. В статье расскажем об особенностях заполнения документа в исключительных и проблемных случаях.
Особенности начисления пеней за периоды до 2023 г.
Если после 1 января 2023 г. налогоплательщик представит налоговую декларацию (расчет) (в том числе уточненную) по налогам, сборам, страховым взносам, срок уплаты которых истек до 31 декабря 2022 года, то пени начисляются с учетом следующих особенностей, установленных п. 7 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:
Сальдо на 01.01.2023 | Совокупная обязанность | Пеня |
---|---|---|
отрицательное | увеличилась | рассчитывается на не уплаченную на дату представления декларации сумму налога, сбора, страхового взноса начиная с установленного срока уплаты, до 1 января 2023 г. |
уменьшилась | пеня, подлежащая корректировке в меньшую сторону, рассчитывается на сумму налога, уменьшенную на основании декларации, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, до 1 января 2023 г. | |
нулевое или положительное | увеличилась | рассчитывается на сумму задолженности, из которой вычитают сумму положительного сальдо ЕНС на дату представления налоговой декларации и сумму излишне уплаченного в бюджет субъекта РФ по состоянию на 31.12.2022 налога на прибыль, зачтенную в счет исполнения предстоящей обязанности по этому налогу, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, и до 1 января 2023 г. |
уменьшилась | пеня, подлежащая корректировке в меньшую сторону, рассчитывается на сумму налога, уменьшенную на основании декларации, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, до 1 января 2023 г. |
Взыскание неустойки, процентов, штрафов с должника: порядок расчета, судебная практика, советы юристов / Двитекс
При неисполнении одной из сторон договора своих обязательств по договору, как правило, у другой стороны возникают убытки, связанные с данным исполнением. Одним из способов компенсировать данные убытки является на практике взыскание штрафных санкций за нарушение условий договора с другой стороны.
Такие штрафные санкции могут быть установлены договором, заключенным сторонами, либо предусматриваться законодательством, в том числе специальным законодательством, регулирующим отдельные правоотношения, которые, по мнению законодателя, являются социально важными и потому подлежат особому регулированию.
Неустойка может компенсировать все убытки или наоборот, не исключать взыскание, помимо неустойки, убытков в установленном порядке. В настоящей статье мы разберемся с основными видами ответственности, поговорим о порядке начисления штрафных санкций и взыскания.
Также в статье вы найдете калькулятор договорной неустойки и процентов по статье 395 ГК РФ.
КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные
Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.
На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и сборах, а также за нарушение законодательства РФ о страховых отчислениях.
По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/работ/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.
Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.
Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2023 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые обозначены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности
Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате других экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и другие санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.
Новшества в учете коммунальных расходов
а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:
Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:
Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).
С 2023 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2023.
оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
730 – отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом; Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.205.41.660 – зачислена сумма неустойки (штрафа, пеней) на счет Казначейства России.
Специальный порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, не регламентирован. Поэтому если соответствующие требования заказчика контрагентом добровольно не удовлетворены, заказчик в зависимости от конкретных обстоятельств вправе использовать в этих целях предоставленное контрагентом обеспечение исполнения контракта (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2023 № Д28И-2914).
Приказ Казначейства России строго регламентировал порядок, по которому бюджетные организации должны сотрудничать с органами казначейского департамента. Согласно одному из пунктов данного приказа выплата платежей, производимая за счет средств полученных по субсидийным программам, которые переводили средства на выполнение задания муниципального или государственного характера, а также за счет финансовых вливаний от деятельности, которая приносит доход, не требует приложения к документальным актам платежного характера документальных актов подтверждающего свойства.
Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 1 209 41 56Х и кредиту счета 1 401 10 141 (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). При этом хозяйственные операции, учитываемые на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, отражаются с применением счета Х 304 06 ХХХ «Расчеты с прочими кредиторами» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 111.1 Инструкции № 162н).
Коды применяются для разработки, исполнения бюджетов (сметы доходов и расходов), создания отчетной документации об их выполнении. КБК необходимы для сопоставимости показателей. Цифровые шифры применяются в документах, когда в качестве одной из сторон выступает государство, госорганы. В большинстве случаев граждане встречают КБК в платежках при оплате налоговых сборов, штрафов, разных обязательных платежей в госбюджет.
КБК выполняет и другие важные функции:
- предоставляет актуальные сведения о состоянии казны государства;
- упорядочивает отчетность;
- обеспечивает единый формат финансовой информации о бюджете;
- способствуют регулированию финансовых потоков на государственном уровне;
- помогает провести сравнение динамики расходов, доходов за конкретный период.
Долги за ЖКУ, ответственность
В действующем законодательстве четко прописана обязанность жильцов своевременно рассчитываться за использованные коммунальные ресурсы, а также вносить квартплату. Подтверждением данному выводу служит п.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, в котором написано, что граждане и организации должны строго в срок производить оплату услуг ЖКХ.
Кроме того, в законе указан конкретный срок, до наступления которого должен быть осуществлен расчет. В соответствии с п.1 ст.155 деньги вносятся ежемесячно до 10 числа месяца, идущего после периода, за который нужно рассчитаться.
В случае просрочки к должникам могут быть применены следующие меры воздействия:
- Начисление пени (п.14 ст.155 ЖК РФ) – ее размер зависит от продолжительности периода, в течение которого собственник помещения не гасил долг по ЖКХ. Тут возможны два варианта:
- 31-90 дней – размер пени составляет 1/300 от ключевой ставки (рефинансирования) ЦБ РФ, которая действует на момент оплаты. Она рассчитывается от общей суммы долга за каждый день просрочки.
- 91 и более – в этом случае неустойка будет расти и составит 1/130 от ставки ЦБ РФ. Расчет производится в порядке, аналогичном указанному выше.
- Ограничение поставки коммунального ресурса, по которому имеется долг (п.114 раздела XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354) – в данном случае ресурсоснабжающая организация временно уменьшает объем поставляемой ЖКУ, установив при этом соответствующий график. Перед тем как применить данную меру, исполнитель должен уведомить об этом должника.
- Прекращение предоставления коммунальных услуг (пп. в) п.119 раздела XI вышеупомянутого Постановления Правительства РФ – при использовании такой меры воздействия подача ЖКУ в квартиру, по которой есть долг, полностью прекращается. Остановить снабжение квартиры тем или иным видом коммунального ресурса можно в том случае, если в течение 10 дней после введения ограничения должник так и не погасил свою задолженность.
Бухгалтерский учет пени за нарушение сроков оплаты коммунальных услуг
Внимание Ставка данного налога составляет 6% для объекта обложения «доходы» и 15% для объекта обложения «доходы минус расходы».
Особенность налогового учета при применении данного специального режима заключается в определении доходов и расходов кассовым методом, то есть по моменту поступления денежных средств и списания их с расчетного счета.
Для того, чтобы выбрать, какой режим налогообложения экономически целесообразен для вашей управляющей компании, обратите внимание на ее финансовые результаты.
Если компания чаще всего находится в убытке, то, скорее всего, наиболее выгодно будет применение УСН «доходы минус расходы», так как платить придется только так называемый минимальный налог: 1% от доходов за период. Только учитывайте, что финансовые результаты, исчисленные по кассовому методу, могут значительно отличаться от прибыли/убытка по методу начисления.
Если устав не содержит сведений об обязательствах товарищества по обеспечении коммунальными услугами, а агентские договора с собственниками жилья не заключены, то все коммунальные платежи, поступавшие на счета организации, приравниваются к выручке. В этом случае составляют следующие проводки:
- Дт 62 Кт 90 – начислены коммунальные платежи, подлежащие к оплате;
- Дт 51, 50 Кт 62, 76 – поступила оплата коммунальных услуг.
В случае, когда ТСЖ осуществляет деятельность в соответствии с заключенными агентскими договорами, то под определение дохода попадает только величина агентского вознаграждения:
- Дт 76 Кт 60 – на сумму коммунальных платежей, подлежащую оплате;
- Дт 76 Кт 90 – на величину агентского вознаграждения;
- Дт 51,50 Кт 76 – получена оплата коммунальных услуг с учетом агентского вознаграждения.
Вопрос №2.
Ситуация: с какого момента у гражданина возникает обязанность вносить коммунальные платежи за квартиру, приобретенную по договору участия в долевом строительстве? C момента передачи гражданину квартиры по передаточному акту. По общему правилу обязанность оплачивать коммунальные услуги возникает у гражданина с момента получения права собственности на квартиру (п.
5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ). Однако, как подтверждает судебная практика, моментом возникновения обязанности по оплате коммунальных услуг является не момент госрегистрации права собственности, а момент передачи квартиры гражданину при условии, что дом введен в эксплуатацию.
Это подтверждено в определении Конституционного суда РФ от 18 июля 2006 г. № 373-О.
Чем точнее и полнее будут прописаны в учетной политике вопросы учета, тем проще будет бухгалтерам в процессе практической деятельности. Зачем нужна учетная политика понятно, однако что она должна в себе содержать? Определим основной круг вопросов, свойственных деятельности управляющей компании:
- учет расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных ресурсов;
- учет материалов;
- учет расчетов с покупателями – собственниками жилья;
- учет доходов и расходов;
- учет начислений по оплате труда;
- учета расчетов по налогам;
- учет расчетов с другими контрагентами.
Для грамотного составления учетной политики, нужно обратиться к Положению по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политики организации».
Для правильной оплаты пени необходимо учесть следующие моменты:
- Дата начисления пени. Пени начисляются с момента наступления просрочки, указанной в документе обязательства. В случае отсутствия указания срока просрочки, пени начисляются со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства.
- Процентная ставка. Размер пени определяется процентной ставкой, которая указывается в законодательстве или в договоре об обязательстве. Процентная ставка может быть фиксированной или изменяемой в зависимости от условий и сроков просрочки.
- Способ оплаты. Пени могут быть оплачены вместе с основным долгом или отдельно. В случае отдельной оплаты пени, сумма пени должна быть указана отдельной строкой в платежном документе.
- Порядок перечисления. Оплата пени должна быть произведена на указанный в документе орган или лицо, ответственное за принятие таких платежей. Неправильное указание порядка перечисления может привести к неправильному зачислению платежа и дополнительной просрочке.
- Срок оплаты. Пени должны быть оплачены в установленный законодательством или договором срок. Неоплата пени в срок может привести к дальнейшему нарастанию задолженности и применению других санкций.
Соблюдение вышеперечисленных правил позволит осуществить правильную оплату пени и избежать дополнительных финансовых и юридических проблем.
Счета и платежные реквизиты
Для оплаты пени, связанных со штрафами за нарушение КОСГУ и КВР в 2024 году необходимо использовать следующие счета и платежные реквизиты:
Счет для оплаты пени штрафов КОСГУ:
Банк: Наименование банка
БИК: Банковский идентификационный код
К/счет: Корреспондентский счет
Р/счет: Расчетный счет
Счет для оплаты пени штрафов КВР:
Банк: Наименование банка
БИК: Банковский идентификационный код
К/счет: Корреспондентский счет
Р/счет: Расчетный счет
При осуществлении платежа необходимо указать следующую информацию:
Назначение платежа: Оплата пени по штрафам КОСГУ (или КВР) за нарушение в 2024 году. Код бюджетной классификации: XXXXXX. Идентификационный номер плательщика: XXXXXXXXXXXXX.
Порядок оплаты штрафа муниципальным бюджетным учреждением и его руководителем
По результатам проверки Государственной инспекцией труда в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении были выявлены нарушения в области трудового законодательства и охраны труда. Назначены штрафы в сумме 50 тысяч рублей на учреждение, и 30 тысяч рублей на руководителя, в связи с тем, что именно она назначена ответственной по охране труда (штат составляет 23 человека). Учредителем является местная администрация. Орган осуществляющий полномочия учредителя — управление образования. Централизованная бухгалтерия управления образования обеспечивает проведение всех финансовых операций учреждения, в том числе начисление и выплату заработной платы. После предъявления руководителем учреждения материалов проверки в управление образования, главным бухгалтером управления образования было предложено руководителю учреждения взять кредит на свое имя для погашения суммы штрафов. Данное заявление главный бухгалтер обосновала тем, что так как должник — юридическое лицо, именно руководитель юридического лица несет ответственность по его обязательствам. Администрация города, в лице управления образования, не может оплачивать штрафы возложенные на МБДОУ. Так же было предложено собрать деньги с других сотрудников учреждения в счет оплаты штрафов, попросив их сдать деньги после получения зарплаты. Пожалуйста, расскажите порядок взыскания штрафов, возложенных на муниципальное бюджетное учреждение. Действительно ли руководитель должен своими средствами погасить штраф возложенный на учреждение? Понятно, что взыскание данных средств с сотрудников незаконно и может повлечь за собой их обращение в прокуратуру.
Начисление пени в бюджетном учреждении в 2022 году возможно ли через кфо 4
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».
Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2022 N Д28И-2914, от 31.12.2022 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2022 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2022 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2022 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2022 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2022 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2022 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2022 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2022 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2022 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.
Из каких источников оплачиваются пени и штрафы бюджетным учреждением
При ведении бюджетного учета перед участниками бюджетного процесса возникает вопрос, как начислить тот или иной вид дохода (налоговый/неналоговый) и, в случаях его ошибочного начисления или нарушения законодательства РФ в сфере административного производства, произвести списание. В частности, это касается момента списания дебиторской задолженности.
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по упрощенному налогу» — КРЕДИТ 51 — перечислен авансовый платеж по упрощенной системе в бюджет.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как отразить субсидии в бухгалтерском учете
Бюджетные средства выделяются в форме субсидий. В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным или муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством или реализацией. До 2022 г. к доходам, не учитываемым при определении налогооблагаемой базы в соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ, относились целевые поступления из бюджета бюджетополучателям. Согласно ст. 162 БК РФ (в редакции, действовавшей до 2022 г.) получателями бюджетных средств могли быть бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Таким образом, до 1 января 2022 г. воспользоваться положениями п. 2 ст. 251 НК РФ могла любая организация при условии, что она обладала статусом бюджетополучателя. В официальных разъяснениях того периода указывалось, что средства, полученные бюджетополучателями в виде субсидий или субвенций, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль при условии использования указанных средств по целевому назначению (см. Письма Минфина России от 25.09.2022 N 03-03-05/240, от 14.07.2022 N 03-11-04/1/12). Согласно ст. 6 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2022) субвенциями признавались бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Федеральным законом N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2022, были внесены изменения в БК РФ, вступившие в силу с 1 января 2022 г. В частности, изменилось понятие получателей бюджетных средств: согласно ст. 6 БК РФ на сегодняшний день таковыми являются либо органы власти, либо бюджетные учреждения. Бюджетное учреждение — это государственное или муниципальное учреждение, финансирование которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Соответствующие поправки были внесены в налоговое законодательство: из п. 2 ст. 251 НК РФ было исключено слово «бюджетополучатель» . Обращение к истории вопроса не случайно: это попытка понять ту позицию, которая выражена в официальных разъяснениях Минфина последних двух лет. А данная позиция сводится к тому, что средства, полученные организациями из бюджетов всех уровней, не признаются целевыми поступлениями и облагаются налогом на прибыль на общих основаниях. Вот один из примеров. В Письме от 14.08.2022 N 03-03-05/156 финансисты указали: для признания поступлений из бюджета целевыми необходимо, чтобы эти средства были получены напрямую из бюджета. Поскольку в соответствии с нормами БК РФ коммерческие организации не могут являться получателями бюджетных средств, выделенные им субсидии целевыми поступлениями в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ, не признаются и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. Аналогичное мнение выражено во многих других документах (см., например, Письма Минфина России от 01.09.2022 N 03-07-11/215, от 02.09.2022 N 03-03-06/4/73, от 14.07.2022 N 03-03-06/4/59, от 23.05.2022 N 03-03-06/4/33). При прочтении таких писем складывается впечатление, что представители финансового ведомства до сих пор продолжают руководствоваться «старой» редакцией НК РФ, ведь начиная с 2022 г. п. 2 ст. 251 НК РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к статусу налогоплательщика; о том, что средства должны быть получены «напрямую из бюджета», в НК РФ также ничего не говорится. Зато ст. 78 БК РФ указывает на то, что субсидии юридическим лицам или предпринимателям предоставляются из федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации или из местного бюджета. В соответствии с нормами бюджетного законодательства субъекты бизнеса получают субсидии через распорядителей (главных распорядителей) бюджетных средств, что, однако, не может изменить характера данных поступлений: они остаются средствами бюджета того или иного уровня. По вопросу учета в расходах текущих затрат, произведенных за счет субсидий единой позиции нет. Арбитражная практика так же не пришла к единому мнению. Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 19.02.08г. № А55-8415/2022 судьи посчитали обоснованным признание рассматриваемых расходов в налоговом учете. Арбитры указали, что право организации включать в состав налоговых расходов документально подтвержденные затраты налоговым законодательством не ставится в зависимость от источника средств. Следовательно, предприятие вправе учесть фактические расходы, даже если они компенсированы в рамках целевого финансирования. А Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.11.05г. № Ф048268/2022 (17070-А27-15) – пример судебного решения не в пользу налогоплательщика. В нем арбитры указали, что у предприятия нет оснований учитывать при расчете налога сумму произведенных расходов, так как они были возмещены за счет средств, полученных из бюджета. Соответственно, реальных затрат у налогоплательщика нет. Поэтому такие расходы не могут уменьшать налогооблагаемую базу.