Правила проверки тонировки инспектором ДПС в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проверки тонировки инспектором ДПС в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.

Правила замера тонировки по закону

На данный момент времени, а именно в 2023 году можно замерять тонировку в любую погоду, в любое время суток. Ведь новый регламент п. 7.8 ГОСТ 32565-2013 не содержит условия влажности и давления атмосферы и т.д. А это плохая новость для любителей тонированных стекл, ведь измерить светопропускаемость теперь ничто не помешает.

Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол. Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

При подтверждении измерительным прибором недостаточной степени светопропускаемости, рекомендуется сразу снять тонировку. Иначе водителю грозит штраф 500 руб. и получение предписания об устранении правонарушения. При невыполнении данных требований, суд может назначить водителю повторный штраф или арестовать на 15 суток.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

До 2023 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2023 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Читайте также:  Вычет на ребенка в 2024 до какой суммы

Ограничения по степени тонировки

Ограничения по степени тонировки стекол автомобиля – это важная информация для владельцев авто. Что нужно знать о требованиях к тонировке и какие штрафы могут быть после 2024 года?

Актуальный закон о тонировке стекол автомобиля в России гласит, что недопустимую степень тонировки следует исключить. Но какая степень тонировки разрешена, а какая запрещена?

Сейчас разрешённая степень тонировки задних стёкол должна быть не менее 75%, а предположительно после 2024 года требования могут быть ещё более строгими. Но какие именно ограничения будут в году 2024 официально установлены, пока остаётся неизвестным.

Сколько штрафа за нарушение требований тонировки может стоить в 2024 году? Правда ли, что штраф за недопустимую тонировку может составить до 50% от стоимости авто?

Стоимость штрафа за недопустимую тонировку зависит от региона и других факторов, однако в среднем она может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Точные цифры можно уточнить у ГИБДД вашего региона.

Как можно избежать штрафов за недопустимую тонировку? Существует несколько способов:

  • Проверьте допустимую степень тонировки в вашем городе;
  • Обратитесь к специалисту, который поможет оставить разрешённую степень тонировки;
  • При оформлении тонировки на сервисе, уточните, что степень тонировки будет соответствовать требованиям закона.

Также важно знать, что при проверке авто ГИБДД может использовать специальные приборы для измерения степени тонировки. Если она будет превышать разрешённую, то владельцу будет выписан штраф.

С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:

а) есть ли нарушение в данный момент;

б) было ли ранее выставлено требование.

При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.

Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.

Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.

Какими приборами измеряется тонировка

Устройство, использующееся для измерения степени светопропускания стекол, называется тауметром. В ГИБДД используются следующие приборы:

  • «Блик»;
  • «Блик+»;
  • «Свет»;
  • «Тоник».

Все они работают по одному принципу, но отличаются по некоторым характеристикам. Наиболее популярным тауметром является «Блик». Это устройство имеет сертификат комиссии по измерительной технике. Соответственно, оно используется инспекторами ГИБДД по всей территории РФ.

Чтобы показания прибора «Блик» считались верными, он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Устройство должно проходить проверку в органе сертификации не реже, чем раз в год.
  2. Прохождение проверки подтверждается пломбой и свидетельством. Также на приборе должна присутствовать табличка, подтверждающая дату тестирования. Свидетельство о прохождении проверки должно находиться в отделении дорожной полиции.
  3. При отсутствии пломбы, показания устройства не могут использоваться в качестве доказательств в суде.
  4. Рабочее напряжение устройства составляет 11,4-12,6 В. При отклонении от этих параметров, «Блик» может выдавать некорректную информацию.

Измерения можно проводить в любое время суток – освещение не влияет на показания тауметра. Он самостоятельно генерирует пучок света, показывая процент светопропускания стекла.

Законно ли предписание за тонировку и чем регламентируется

Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.

Наказанием за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП будут штрафные санкции в размере 500 рублей.

Одновременно с постановлением могут выдвигаться следующие требования:

  • что правонарушение понадобится прекратить.
  • об устранении обстоятельств, являющихся причиной совершения нарушения правил административного характера.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Читайте также:  План сноса домов в Воронеже на 2024 год левый берег

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Штраф за тонировку стекол автомобиля могут отменить

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • «Блик-Н»;
  • «Блик+»;
  • «Тоник»;
  • «Свет».

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Новые правила тонировки в России

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Загляните в нашу статью и узнайте все о процедуре получения разрешения

Возможно ли отменить требование о тонировке в 2024 году? Данная процедура является законной, однако все же существуют способы снять требование о тонировке.

Чтобы узнать, как происходит законный процесс тонировки машины, необходимо обратиться к ГИБДД. Это ведомство занимается выписыванием предписания о тонировке и проводит замеры плёнки на автомобиле. Если вы желаете узнать, какие показатели плёнки разрешены, а какие нет, вы можете посмотреть эти требования на сайте ГИБДД.

Какие вопросы можно задавать в отношении тонировки и как происходит подача на снятие требования о тонировке? Чтобы узнать все подробности процедуры, можно обратиться в автосервис или в ГИБДД. Эти организации смогут ознакомить вас с тем, как подать заявление, какой срок обжалования требования и что делать, если плёнку придется убрать.

Сколько стоит проводить замеры плёнки? В каждом автосервисе цена может отличаться, поэтому лучше уточнить это в месте, где вы собираетесь снять требование о тонировке. Дополнительные расходы могут возникнуть, если вам придется убрать плёнку, а затем тонироваться снова.

О каких последствиях нужно помнить при снятии требования о тонировке? Во-первых, возможен штраф за несоблюдение требований ГИБДД. Во-вторых, если вы ездите с тонированной плёнкой без разрешения, вам могут предписать ездить без тонировки в течение определенного срока (обычно 15 суток). И наконец, если вы решите обжаловать предписание о тонировке, то процесс может затянуться и потребовать дополнительных затрат.

Также стоит учесть, что часто делают предписания о тонировке в автосервисах при прохождении технического осмотра машины. Если вам при выписке предписания были заданы вопросы, вы всегда можете обратиться за консультацией в ГИБДД или в автосервис.

Когда и как нужно убирать пленку? Это зависит от того, какой срок вам предписали ездить без тонировки. В случае, если вы не снимете плёнку в установленный срок, вас могут оштрафовать.

В заключение, снять требование о тонировке возможно, однако не так просто и требует определенных действий и процедур. Если вы решили убрать тонировку, обязательно ознакомьтесь с требованиями ГИБДД и проконсультируйтесь с специалистами.

Читайте также:  Сколько можно ездить по договору купли-продажи без постановки на учет

Какие документы нужны для обжалования требования о тонировке?

Для обжалования требования о тонировке необходимо иметь определенные документы, наличие которых позволит эффективно решить данный вопрос. Во-первых, вам потребуется предписание о тонировке, которое выдает ГИБДД. Это официальный документ, который содержит информацию о требованиях к степени пропускания света через автомобильные стекла. Также вам понадобится технический паспорт на автомобиль, где указаны характеристики стекол и пропускание света, а также все документы, удостоверяющие владение автомобилем.

Важным документом для обжалования требования о тонировке является акт осмотра, который проводится сотрудниками ГИБДД. В этом документе содержится информация об осмотре транспортного средства и о выявленных нарушениях. Дополнительно могут потребоваться фотографии автомобиля до и после тонировки, чтобы подтвердить наличие изменений.

Кроме того, может потребоваться документация, которая связана с самой процедурой тонировки, такая как сертификаты соответствия на пленку и протоколы замеров степени пропускания света. Вся эта документация позволит вам обоснованно обжаловать требование о тонировке, представить аргументы в свою защиту и доказать, что у вас нет нарушений.

Новые правила тонировки стекол автомобиля

В 2024 году в России вступят в силу новые правила по тонировке стекол автомобилей. Эти правила предусматривают введение штрафов за нарушение установленных норм.

Главная новость заключается в том, что теперь разрешается тонировка только задних боковых и заднего стекол автомобиля. Одновременно на все стекла можно будет наклеить пленку, которая будет пропускать не менее 75% света.

Таким образом, такая тонировка не будет ограничивать обзорность водителя и не создаст опасности на дороге.

Новые правила также предусматривают установление штрафов за нарушение этих норм. Размер штрафа будет зависеть от степени нарушения и может достигать значительной суммы.

Чтобы избежать неприятностей с полицией и не стать обладателем штрафа, водителям следует внимательно ознакомиться с новыми правилами и привести свое автомобиль в соответствие с требованиями.

Уровни тонировки и штрафы в 2024 году

В 2024 году в России действуют определенные требования к уровню тонировки автомобильных стекол. Несоблюдение этих требований может повлечь за собой штрафные санкции. Уровни тонировки различаются по процентному пропусканию света и регламентируются ГОСТом.

Согласно законодательству Российской Федерации, разрешенный уровень тонировки задней стеклопакеты, заднего бокового стекла и передней боковой стеклопакеты – не более 75%. При превышении этого значения возникает риск получения штрафа.

Размер штрафа за нарушение требований к тонировке в 2024 году составляет:

  • 5 тысяч рублей для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов;
  • 20 тысяч рублей для владельцев грузовых автомобилей;
  • 25 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок до 3 месяцев для владельцев автобусов.

Повторное нарушение правил тонировки в период до года от предыдущего штрафа приводит к удвоению размера штрафа.

Важно помнить, что разрешенные уровни тонировки могут различаться от региона к региону, поэтому перед установкой тонировочной пленки рекомендуется ознакомиться с правилами своего региона.

Требование за тонировку

В 2024 году практикуется такая штука, которая имеет 2 названия:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • предписание об устранении условий, влекущих правонарушение.

Иногда официальное название документа может варьироваться в этих 2 рамках приведённых пунктов.

Суть требования заключается в том, что, помимо штрафа за тонировку, от вас формально требуют прекратить условия, влекущие правонарушение – удалить плёнку. Но чаще всего не сиюсекундно, а в течение определённого времени – например, 10 дней. Сам факт выписанного предписания заносят в базу данных.

В случае невыполнения якобы законного требования сотрудника ГИБДД при следующей остановке вас привлекают уже по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает наказание вплоть до административного ареста.

Все причины незаконности такого требования мы рассмотрели в отдельной статье. Здесь лишь укажем основные тезисы его некорректности.

  • При выписывании этой бумаги инспектор ДПС ссылается на ФЗ О Полиции, согласно которому, сотрудник обязан предупреждать нарушения, а тонировка с уже произведённым замером непременно ведёт к нарушению, ведь автомобиль предназначен для движения по дорогам, а это в вашем случае запрещено, если у вас тонированные стёкла со светопропускаемостью менее 70%.
  • Тем не менее, сам закон О полиции, на который ссылаются сотрудники, чётко предписывает, что полицейский все свои обязанности выполняет только в соответствии с регламентами (часть 2 статьи 27).
  • И регламента, позволяющего письменно требовать от граждан устранения условий, влекущих правонарушение, по состоянию на 2024 год никакого нет.
  • Да, сотрудник имеет право требовать прекращения самого правонарушения, но дело в том, что оно уже прекращено в момент остановки автомобиля инспектором для выписывания постановления. А к ответственности привлекается водитель именно за управление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *