Исполнительский сбор судебных приставов должник организация по какому КВР в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исполнительский сбор судебных приставов должник организация по какому КВР в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Допускается несколько вариантов оплаты исполнительского сбора. Первый и самый простой но увы, уже запрещенный способ — это через квитанционную книжку СПИ непосредственно у судебного пристава. Этот вариант убрали из практики для того, чтобы избежать соблазнов для приставов «класть средства в карман».

Когда сбор не подлежит взысканию?

Законодательство устанавливает несколько ситуаций, при которых сбор не взимается:

  • действия на основании поручения пристава на территориях, для работы на которых у него нет полномочий (например, в зарубежной стране или в другом субъекте);
  • повторное направление документа, взыскание по которому уже произведено;
  • когда ФССП взыскивает сам сбор и сопутствующие расходы;
  • дела по обеспечительным мерам на время судебного разбирательства;
  • предмет дела — выдворение иностранного гражданина или человека без гражданства за пределы страны;
  • исполнение решения суда, наказанием по которому выступают обязательные работы;
  • исполнение запроса, целью которого становится розыск несовершеннолетнего лица.

Это еще пеня государству что ли, а она ежемесячная будет.

Это еще пеня государству что ли, а она ежемесячная будет.

Нет, не каждый месяц, а судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 7 % от общей суммы долга.

Нет, взыскивается однократно за одно исполнительное производство. Как я уже писала, исполнительский сбор — это своего рода штраф за недобровольное исполнение исполнительного документа.

Это не пени. Если не исполняете судебное решение добровольно, пристав взимает исполнительский сбор помимо взысканного долга.

ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 112. Исполнительский сбор

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.

Дмитрий, нет, это не пеня государству

Это так сказать вознаграждение приставам

Удерживается 7% один раз и в большинстве случаев после погашения основного долга.

Когда не взыскивается

Удержания штрафов с обязанного лица недопустимы в следующих случаях:

  • исполнительный лист пришел повторно, хотя по нему уже взыскивались штрафные санкции;
  • действия по взысканию долга совершаются по поручению исполнителя в местах, где его полномочия не актуальны;
  • суд поручил федеральной службе принять обеспечительные меры, пока дело не будет рассмотрено до конца (например, часто используется наложение ареста на имущество, блокировка банковских счетов и др.);
  • решено выдворить иностранца или физлицо без гражданства;
  • судебный орган определил, что обязательные работы являются единственной результативной мерой воздействия;
  • по решению необходимо взыскать сам исполнительский сбор;
  • исполняется запрос о розыске несовершеннолетнего ребенка.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Читайте также:  Порядок продажи квартиры в 2024 году поэтапно

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Обжалование постановления приставов о взыскании исполнительского сбора

По общим правилам постановление приставов о сборе, вынесенное с нарушением прав должника, подлежит отмене в следующих случаях:

  1. В момент вынесения постановления должник не находился на территории Российской Федерации;
  2. Копия постановления была направлена не по адресу фактического проживания должника;
  3. Ввиду обстоятельств непреодолимой силы должник не исполнил требования в установленный для добровольного погашения задолженности срок;
  4. Деньги в счет погашения задолженности не поступили на счет приставов вовремя из-за внутренних ошибок банка;
  5. При освобождении судом должника от данного обязательства;
  6. В случае повторного взыскания исполнительского сбора по одной и той же задолженности.

Именно два последних пункта и являются основаниями для обжалования постановления пристава в случаях, когда исполнительский сбор начислен дважды.

Что такое исполнительный сбор?

Исполнительский сбор — это санкция в виде штрафа, которая применяется к должникам, которые отказываются добровольно выплачивать долг. Если денежные средства будут списаны со счетов судебным приставом самостоятельно в результате мер по их аресту, к общей сумме задолженности будет добавлен определенный процент, который рассчитывается исходя из характера дела и времени, затраченного сотрудником ФССП.

Исполнительный лист — это документ, подтверждающий перечень обязательств и сумм, указанных в решении суда. Взыскатель может получить исполнительный лист после вступления решения в силу. Документ подписывается судьей и скрепляется печатью суда, и он выдается на бланке строгой отчетности.

Первоначально судебный пристав-исполнитель устанавливает срок, в течение которого должник должен добровольно выполнить требования (погасить долг или совершить определенные действия в пользу кредитора). Этот срок составляет 5 дней, а если речь идет о немедленном исполнении, то срок сокращается до суток.

Когда нужен КБК судебных приставов

Работодатель перечисляет взыскателям по исполнительным документам удерживаемые из доходов наемных сотрудников денежные средства отдельными платежными поручениями. Оформление платежки зависит от типа удержания – по налогам или неналоговым платежам.

Указывать конкретный КБК необходимо только в той ситуации, когда деньги отправляются сразу в соответствующий бюджет. Если же средства направлены судебным приставам для дальнейшего зачисления иным взыскателям, КБК ФССП не прописывается. Так, не потребуется код бюджетной классификации при перечислении приставам задолженностей работника по алиментам, по кредитным платежам и т.п. Если поводом для взыскания стала задолженность работника по налогу, что подтверждено соответствующим постановлением судебных приставов, в платежном поручении в поле 104 вместо КБК приставам (2022) по исполнительному производству достаточно проставить «0», поскольку ФССП не администрирует налоговые платежи.

Где искать идентификаторы платежа для перечисления сумм в судебном порядке?

Здесь следует иметь в виду, что перечисляться по исполнительным листам могут суммы разного назначения:

  • Попадающие в категорию доходов бюджета (то, что оплачивается самому ФССП, например исполнительский сбор или оплата процессуальных издержек).
  • Уплачиваемые предприятием «за себя» (ведь исполнительный лист может быть предъявлен и самому предприятию). Причем платить предприятие может как в бюджет, так и не в бюджет (например, контрагенту, выигравшему суд).
  • И самая распространенная ситуация — когда предприятие выполняет по распоряжению ФССП функцию сборщика средств для погашения задолженности получателю-небюджетнику (например, платежи по алиментам).

Соответственно и порядок заполнения поручений на оплату ФССП будет разный.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В отношении случая «получатель-небюджетник» никаких официальных регламентов по формированию платежных документов нет. Поэтому, по логике, должна формироваться обычная платежка. Та информация, которая представлена ниже, предназначена для ситуаций, когда настройки вашего банк-клиента не позволяют сформировать и провести обычную платежку на зачисление на счет в УФК. Зачастую бывает проще и быстрее указать программе то, что она «хочет», и выполнить платеж. Тем более что, по комментариям сотрудников ФССП, для них наличие/отсутствие дополнительных полей не имеет значения. О том, что и как указать в такой ситуации, мы и говорим далее.

Заполнение полей платежного документа, обязательных при переводе средств на бюджетный счет, на сегодняшний день определяется приказом Минфина РФ «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах в распоряжениях на уплату в бюджет» от 12.11.2013 № 107н (далее по тексту — правила). В соответствии с абзацем 15 п. 2 приложения 4 правил их действие распространяется на платежи, производимые организациями и филиалами, в т. ч. за счет удержаний из зарплаты сотрудника, на основании исполнительных документов. Собственно, поэтому и потребует заполнения бюджетных реквизитов настроенная под законодательство банковская система дистанционных расчетов (клиент-банк).

Начинаем разбираться с КБК (поле 104). Наличие данного реквизита зависит от того, что именно вы перечисляете. Суммы могут подразделяться:

  • на идущие в доход бюджета (в данном случае ФССП, например, исполнительский сбор или оплата процессуальных издержек);
  • не идущие в доход бюджета (то есть такие, которые транзитом идут через счет УФССП в казначействе на счет получателя-небюджетника, например долги по алиментам).

По суммам, попадающим в итоге в бюджет, есть установленные КБК. Обнаружить их можно на сайте ФССП, например, для приведенного в пример исполнительского сбора нужно указать КБК 32211501010016000140.

Если конечный получатель суммы не бюджет — КБК нет, поэтому указывать нечего.

ВАЖНО! В п. 3 приложения 4 правил есть оговорка о том, что не допускается, чтобы все цифры КБК принимали значение 0. Поэтому, при заполнении платежки в клиент-банке поле 104 при отсутствии КБК надо оставлять пустым. Как показывает практика, система «поругается», но платеж в итоге пропустит.

Какой кбк указывать при перечислении судебным приставам

Надо ли указывать КБК в платежке при перечислении задолженности в рамках исполнительного производства в ФССП? Этот вопрос очень актуален для юридических и физических лиц, так как сами судебные приставы не всегда предоставляют КБК для перечислений, а сотрудники банков часто требуют, чтобы этот реквизит был указан в платежке. Далее мы рассмотрим, каким будет КБК судебных приставов в 2023 году.

Наряду с платежами , КБК в 2023 году необходимо указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу и при заполнении расчета по страховым взносам. Обязанность удерживать алименты и перечислять их взыскателю возникает сразу после получения исполнительного листа.

Платежное поручение может заполняться, например, работодателем, который удерживает определенную сумму из зарплаты работника и перечисляет ее на счет судебных приставов. Все отчисления должны иметь обоснование, а их законность должна быть подтверждена документально.

  • ИНН того лица, которое является плательщиком.
  • КПП гражданина, с которого производят удержания.
  • Наименование плательщика – это организация, которая осуществляет перевод денежных сумм, взимаемых с физического лица.
  • Статус плательщика. В данном случае это будет 19.
  • Код. Если у плательщика имеется идентификатор, то следует вносить именно его.
  • КБК. В таких документах проставляют 0.
  • Классификацию по ОКТМО приводят ту, которая относится к месту расположения отделения судебных приставов, на чей счет производится оплата.
  • Уникальный номер того документа, который может выступить в качестве идентификатора физического лица (например, номер общегражданского паспорта, СНИЛС и т.
  • укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
  • в качестве статуса плательщика укажет 19;
  • идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01 и через точку с запятой серию и номер паспорта работника;
  • получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
  • вместо УИН поставит 0;
  • очередность платежа 4-я;
  • ОКТМО — тот, который установлен по месту нахождения управления ФССП;
  • в полях 104, 106, 107 и 109 будет стоять 0.
  • шифр 32211302030010000130 — применяется для обозначения доходов в виде возмещения средств на покрытие процессуальных затрат;
  • КБК исполнительского сбора обозначается комбинацией 32211501010010000140;
  • 32210807430010000110 – кодировка для уплаты госпошлины за внесение сведений в госреестр юрлиц, занимающихся деятельностью по возврату просроченной задолженности (основной вид деятельности).

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

КБК нужно указывать, только если вы перечисляете платеж в бюджет и его администратором является Федеральная служба судебных приставов — ФССП. Код бюджетной классификации должен сообщить пристав. При переводе судебным приставам денег, которые они взыскивают по исполнительным документам (долги, алименты), указывать КБК не нужно.

Да, такое требование пристава правомерно.

Указание общей суммы дохода необходимо судебному приставу-исполнителю для определения правильности удержаний, производимых работодателем. Возложение на работодателя такой обязанности может быть расценено как законное требование судебного пристава-исполнителя. Если работодатель не будет указывать общий размер доходов работника, а также не будет удерживать исполнительский сбор, судебный пристав-исполнитель может (ст. ст. 6, 113 Закона № 229-ФЗ):

  • принять меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона № 229-ФЗ;
  • инициировать привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП.

Да, можно. Ведь суммы по исполнительным листам удерживают и перечисляют взыскателю или на депозитный счет службы судебных приставов при каждой выплате заработной платы, соблюдая максимальный размер удержаний. А аванс — это выплата заработной платы за первую половину месяца. Аванс по заработной плате не относится к доходу, на который не может быть обращено взыскание.

Иной подход может привести к невозможности удержания необходимой суммы, при том что доход работника за весь месяц позволяет это сделать.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Законодательные изменения, затрагивающие работу Кбк судебных приставов в 2024 году

В 2024 году ожидаются важные изменения в законодательстве, которые затронут работу Кбк судебных приставов по исполнительному производству. Эти изменения призваны улучшить эффективность и прозрачность работы приставов, а также обеспечить более эффективную защиту прав участников исполнительного производства.

Одним из ключевых изменений будет введение электронной системы исполнительного производства. Это позволит сократить бюрократические процедуры, ускорить рассмотрение дел и повысить доступность правовой помощи для граждан. Электронная система позволит судебным приставам быстро получать информацию о должниках, обрабатывать исполнительные документы и осуществлять учет исполнительных производств.

Важным изменением станет установление новых требований к процедуре проведения выездных аукционов. В частности, будет обязательным условием наличие видеозаписи аукциона, что позволит обеспечить объективность и прозрачность процесса. Кроме того, с помощью видеозаписи будет возможно рассмотреть спорные моменты в случае обжалования результатов аукциона.

Также стоит отметить, что законодательством будет ужесточена ответственность за нарушения судебными приставами прав и законных интересов участников исполнительного производства. Граждане получат возможность обжаловать действия приставов, а также будут введены механизмы проверки и контроля их работы. Это позволит предотвратить злоупотребления и повысить доверие к системе исполнительного производства.

В целом, ожидаемые законодательные изменения в сфере исполнительного производства предвещают положительные трансформации в работе Кбк судебных приставов. Внедрение электронной системы, ужесточение требований к проведению аукционов и увеличение контроля над действиями приставов будут способствовать более эффективному и справедливому исполнению решений суда. Это в свою очередь укрепит веру граждан в правовую систему и поможет защитить их права и интересы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *