Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина за регистрацию права собственности земельного участка 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучреждений. Пошлину за регистрацию права собственности (при купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости) должны платить и юридические, и физические лица. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.
Как оплатить госпошлину за регистрацию права собственности
Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Сделать это можно в любом отделении банка или в МФЦ.
Внести оплату можно как через банкоматы и терминалы, так и в кассе этих учреждений. При оплате через терминал или банкомат потребуется выбрать соответствующую услугу в меню и поставщика услуги (Росреестр), ввести Ф. И. О. и паспортные данные плательщика, а также указанные в квитанции реквизиты.
Оплату можно внести онлайн в личных кабинетах интернет-банкинга. Например, в приложении Сбербанка для этого необходимо зайти в раздел «Платежи» — «Дом» — «Росреестр» и ввести реквизиты.
Кто может не платить госпошлину: льготы
Есть льготные категории граждан, которые освобождены от уплаты госпошлины. Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, то пошлина льготника вычитается из общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам и оплачивается. К льготникам относятся:
- малоимущие (за исключением госрегистрации ограничений / обременений прав на недвижимость);
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, военнопленные во время Великой Отечественной войны;
- физические лица, которые обращаются для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, предоставленные им взамен освобожденного жилья по московской программе реновации.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
- Заказчик имеет право:
- Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
- Заказчик обязан:
- Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
- Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
- Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
- Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
- Исполнитель имеет право:
- Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
- Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
- неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
- если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
- Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
- В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
- При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
- Исполнитель обязан:
- Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
- Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
- Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
- В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
- Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
- Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
- Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
- какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
- какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
- использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
- Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
- Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.
Порядок оплаты госпошлины
Госпошлину можно оплачивать до и после подачи заявления о регистрации права собственности. Если заявление подается в бумажной форме, то к заявлению на регистрацию перехода прав на недвижимость прикладывается квитанция об оплате пошлины. В этом случае плательщик несет всю ответственность за корректность реквизитов получателя платежа, отметила член Ассоциации юристов России (АЮР) Оржония Коба. «При неверном указании какой-то цифры в реквизитах получателя платеж просто не пройдет. В таком случае риск, что деньги уйдут не туда, минимален», — добавила она.
Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.
Оплата государственной пошлины, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 марта 2014 года
1 июля 2015 года внесены изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», государственная пошлина не взимается.
Таким образом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу 6-ФКЗ (до 21 марта 2014 года) государственная пошлина не взимается.
Федеральным законом от 06.06.2019 № 128-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» продлено действие подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Крыма и Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
После окончания строительства
В начале строительства необходимо получить два уведомления: уведомление о начале строительства и ответ администратора о том, что запланированные работы соответствуют всем нормам. После завершения строительства необходимо снова уведомить администратора. Уведомление об окончании строительства, сопровождаемое техническими планами дома, должно быть представлено в течение одного месяца.
Администратор должен убедиться, что здание соответствует правилам планирования и параметрам, о которых говорилось в начале. Проверка длится в течение семи дней. После этого поступает уведомление о соответствии.
Представление уведомления о завершении строительства является последней обязанностью застройщика. Все остальное делает администрация. После подтверждения соответствия местный орган власти сам направляет всю документацию в Росреестр. Застройщик имеет право сам подать заявление в Росреестр.
ВАЖНО: Регистрация земли и регистрация прав на поселение без уведомления администрации действовала до 1 марта 2019 года, но теперь уведомление обязательно.
Завершить статью мы бы хотели обобщающей рубрикой «Вопрос-ответ», которая поможет вам окончательно разобраться в теме:
-
Как государство защищает владельцев недвижимости?
Если после покупки квартиры человек оказался в руках мошенников и сделка оказалась недействительной, то он может обратиться за помощью в суд. Орган сможет потребовать с недобросовестного продавца денежную компенсацию. Учтите, что в этом случае вы должны предоставить суду доказательства.
-
Какая категория лиц освобождается от уплаты госпошлины?
В эту группу входят следующие группы физических лиц: ветераны ВОВ, малоимущие, а также те граждане, которым предоставили квартиру по программе реновации жилищного фонда.
-
В каких случаях органы могут отказаться регистрировать недвижимость?
Это может произойти по нескольким причинам:
- В процессе регистрации на квартиру было наложено обременение;
- Наступила смерть продавца в процессе оформления;
- Не оплачена госпошлина;
- Обнаружены технические ошибки в документации;
- Появилось подозрение на мошеннические операции — двойная продажа одного объекта;
- Продавец отказался от сделки до оформления права собственности;
- Собран не полный пакет документов.
-
Можно ли оспорить незаконно зарегистрированное право собственности?
Да, это можно сделать через суд, но для этого истец должен иметь веские основания. Например, если сделка была произведена без согласия всех владельцев собственности, неправильно разделили наследство или были обнаружены факты уголовных деяний.
Вывод: Вся процедура состоит из стандартных этапов — сбор документов, их передача в органы регистрации, оплата пошлины и ожидание ответа. Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, недвижимости и от роли плательщика. Чем выше его статус — тем больше ставка.
Размеры государственной пошлины за регистрацию
№ | Вид юридически значимого действия | Размер государственной пошлины, руб |
---|---|---|
1 | Государственная пошлина за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 22.1 и 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)) (пп. 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
2 | Государственная пошлина за регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (пп. 26 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
3 | Государственная пошлина за регистрацию права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
4 | Государственная пошлина за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК) |
(как регистрация первичного права, так и регистрация перехода права). |
5 | Государственная пошлина за регистрацию договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашение) о присоединении к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) | в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно:
В случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации:
Государственная пошлина уплачивается только за регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды. Государственная регистрация ограничений (обременений), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины. |
6 | Государственная пошлина за регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) | В случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно:
|
7 | Государственная пошлина за регистрацию соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке) (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) | в порядке, определенном п. 5 настоящей таблицы. |
8 | Государственная пошлина за регистрацию сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (пп. 31 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
9 | Государственная пошлина за регистрацию доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
10 | Государственная пошлина за регистрацию доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (п.п. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
11 | Государственная пошлина за регистрацию доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пп. 23 п.1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
12 | Государственная пошлина за регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения этого права и обременений данного имущества или сделок с данным имуществом (пп. 22.1 п.1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
13 | Государственная пошлина за регистрацию ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (пп. 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) | Размер госпошлины делится на количество участников сделки (в том числе за земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения):
Если предметом договора ипотеки являются несколько объектов, то уплате подлежит государственная пошлина в отношении каждого объекта недвижимого имущества. |
14 | Государственная пошлина за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке (пп. 28.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
Если предметом договора ипотеки являются несколько объектов, то уплате подлежит государственная пошлина за внесение изменений в каждую запись об ипотеке в отношении каждого объекта недвижимого имущества. |
15 | Государственная пошлина за регистрацию смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя (пп. 29 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
16 | Государственная пошлина за регистрацию смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной (пп. 29 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
17 | Государственная пошлина за регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс, сделок с предприятием как имущественным комплексом, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также ограничений прав и обременении предприятия как имущественного комплекса (пп. 21 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
18 | Государственная пошлина за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 28.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (пп. 27.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
. |
19 | Государственная пошлина за регистрацию прекращения права на основании вступившего в законную силу судебного акта (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
20 | Государственная пошлина за регистрацию расторжения аренды (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) | В случае, если договор аренды расторгается по соглашению сторон:
|
21 | Государственная пошлина за регистрацию договора участия в долевом строительстве (пп. 30 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
22 | Государственная пошлина за регистрацию соглашения об изменении договора участия в долевом строительстве (пп. 30 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
23 | Государственная пошлина за регистрацию соглашения о расторжении договора участия в долевом строительстве (пп. 30 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
24 | Государственная пошлина за регистрацию уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН (пп. 30 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
25 | Государственная пошлина за регистрацию права общей совместной собственности (пп. 22, 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) |
|
26 | Государственная пошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, не находящимся в государственной или муниципальной собственности (пп. 22 п. 1 ст. 333 НК РФ) |
|
27 | Государственная пошлина за регистрацию права хозяйственного ведения (пп. 22 п. 1 ст. 333 НК РФ) |
|
28 | Государственная пошлина за регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, не находящимся в государственной или муниципальной собственности (пп. 22 п. 1 ст. 333 НК РФ) |
|
Оплата государственной пошлины, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 марта 2014 года
1 июля 2015 года внесены изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», государственная пошлина не взимается.
Таким образом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу 6-ФКЗ (до 21 марта 2014 года) государственная пошлина не взимается.
Федеральным законом от 06.06.2019 № 128-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» продлено действие подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Крыма и Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Размер госпошлины при покупке земли вместе с частным домом или дачей
Построенный дом и участок считаются неделимыми. Поэтому при покупке дакки новый владелец получает право собственности на землю под домашний участок.
Регистрационный сбор за право собственности на Дом общин составляет 2000 рублей и еще 350 рублей за регистрацию участка.
Если участок не приватизирован, то на покупателя распространяются те же ограничения, что и на предыдущего владельца. Например, если на землю заключен долгосрочный договор аренды.
Однако в этом случае новый владелец должен заплатить сбор за регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды, а не за передачу права собственности на землю — 350 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.
Обратите внимание! Информационное письмо Министерства финансов № 03-05-06-03/42109 описывает термин «угловой дом». Это отдельно стоящий дом, примыкающий одной или несколькими стенами к соседнему зданию и имеющий выход на участок общего назначения. Поэтому с каждого владельца соседнего дома взимается плата в размере 350 рублей.
Земля получена по договору дарения
Как и в предыдущем варианте, право собственности на подаренную землю возникает в момент, когда Государственная регистрационная служба создает право собственности на землю. Сам договор регистрировать не нужно, госпошлина не уплачивается.Росреестр регистрирует представленные документы, выясняет законность сделки и проводит правовую экспертизу. Документы оцениваются на предмет несоответствия существующих и вновь лишенных прав на объект недвижимости.
Если собственник получил свидетельство о государственной регистрации, его права сложно оспорить. Это можно сделать только путем обращения в суд.
Грантополучатели должны платить налог на полученное ими имущество. Он включает 13% от стоимости имущества, если они являются резидентами штата, и 30% в противном случае. Непосредственные члены семьи дарителя не должны платить налоги.
Владельцы, получающие землю, должны представить форму из трех листов с указанием стоимости земли и избежать штрафа в размере 1 000 рублей.
Что такое дачная амнистия
По своему законодательному окружению дачная амнистия не является отдельным законом. Она представляет собой свод изменений в отдельные законодательные акты для упрощенной регистрации собственности.
Дачная амнистия позволяет гражданам зарегистрировать отдельные виды недвижимости в упрощенном порядке, то есть без получения уведомлений о начале/окончании строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию и других процедур.
Необходимость принятия такого закона была обусловлена тем, что раньше юридический статус деревенских домов и земельных участков зачастую не определялся. В советское время частная собственность на землю отсутствовала, а участки предоставлялись на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Дома, построенные на них, соответственно, также не регистрировались.
Как результат — такая недвижимость оказалась «подвешена в воздухе», то есть физически она существует, но с правовой точки зрения никому не принадлежит. Это значит, что её нельзя продать, подарить, завещать или использовать в качестве залога.
Программа дачной амнистии не только упрощает жизнь россиянам, но и за счет вовлечения в гражданский оборот новой жилой недвижимости позволяет государству увеличивать собираемость налогов.
В 2024 году вступили в силу новые изменения в размере госпошлины за регистрацию права земельного участка. Теперь все заявители должны быть готовы к некоторым изменениям в процессе подачи документов и оплаты госпошлины.
Одним из главных изменений является увеличение размера госпошлины. Тарифы были пересмотрены и установлены в новом размере. Точные суммы госпошлины зависят от площади земельного участка и его категории, а также от региона, в котором находится участок. Такие изменения ориентированы на создание более справедливой системы оплаты, учитывающей реальную стоимость земельных участков.
Помимо изменений в размере госпошлины, также произошли некоторые изменения в процедуре подачи документов и оплаты. Теперь все заявки на регистрацию права земельного участка должны подаваться в электронном виде через специальную платформу. Это позволит ускорить и упростить процесс регистрации, а также сделает его более прозрачным и надежным.
Для успешной подачи заявки необходимо заполнить все необходимые поля, предоставить требуемые документы и оплатить госпошлину в соответствии с установленными тарифами. В случае неправильного заполнения или отсутствия каких-либо документов, заявка может быть отклонена или задержана.
Новые изменения в размере госпошлины и процедуре подачи заявки являются важным шагом к улучшению процесса регистрации прав на земельные участки. Они направлены на повышение эффективности и прозрачности процесса, а также на обеспечение более справедливой системы оплаты.
Существуют определенные категории граждан и случаи, в которых регистрация права на земельный участок может быть осуществлена с исключениями или с применением льготных тарифов по госпошлине. Ниже приведены некоторые из таких случаев:
- Граждане, получающие земельные участки в рамках государственных программ, например, программы жилья для молодых семей или программы развития сельских территорий;
- Граждане, получившие участки в качестве наследства по завещанию или на основании договора дарения;
- Лица, имеющие право на предоставление земельного участка без конкурса, например, инвалиды и ветераны ВОВ;
- Организации и предприниматели, осуществляющие деятельность на территориях, признанных курортными зонами или туристическими районами;
Земля получена по договору дарения
Как и в предыдущих вариантах, право собственности на подаренный участок, возникает при оформлении права на землю в службе государственной регистрации. Не нужно регистрировать сам договор и платить за это госпошлину. Росреестр регистрирует представленные документы, выясняет, является ли сделка законной, проводит правовую экспертизу. Бумаги оценивают на присутствие противоречий между правами на объект, которые уже существуют и вновь заявленными. Когда владелец получает свидетельство о госрегистрации, его права сложно оспорить, это возможно только обратившись в суд.
Одариваемое лицо обязано уплатить налог на полученную собственность. Он включает 13% от стоимости надела, если вы – резидент государства и 30%,когда таковым не являетесь. Ближайшие родственники дарителя платить налог не обязаны. Владелец, получив участок, во избежание штрафа, составляющего 1 тысячу рублей, должен подать декларацию 3-НДФЛ, указав стоимость надела.