Езда по автобусной полосе штраф 2024 Воронеж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда по автобусной полосе штраф 2024 Воронеж». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
третье и последующие: уголовное наказание

Какой штраф за остановку на полосе «А»

Штраф могут выписать только при намеренной остановке, либо пересечении сплошной разметки. Правила дорожного движения в пунктах 8.2 и 12.4 указывают, что запрещено останавливаться на обочине автобусной полосы за 15 метров до места остановки. В Москве и Санкт-Петербурге за подобное нарушение вы заплатите 3000 рублей, а в других регионах 1500 рублей.

Но существуют исключения, когда наказывать водителя не будут. Если вам необходимо высадить или посадить пассажира именно на остановке автобуса, то вы можете это сделать. Но при этом машина не должна создавать помех общественному транспорту. В таком случае вас не накажут. Но, если вы поставите автомобиль на остановке, а сами уйдете по делам, то после возвращения можете не увидеть свою машину. Ее наверняка эвакуируют на штрафную стоянку.

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Читайте также:  Москва 389 заказное письмо от кого пришло

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Если штраф был выписан несправедливо, придется написать жалобу, предоставить доказательства вашей правоты в течение 10 суток с момента получения постановления.

По умолчанию привлекается собственник автомобиля. Если в момент нарушения ПДД за рулем находился другой человек, сообщите об этом сотрудникам полиции. По возможности предоставьте доказательства того, что сами не могли вести автомобиль.

Камера может признать вас нарушителем, если вы оказались на «выделенке», когда объезжали препятствие. Кроме того, устройства иногда совершают ошибки при определении госномеров.

Если не согласны с назначенным наказанием, подготовьте документы, обосновывающие вашу позицию. Затем составьте жалобу.

Не забудьте указать в ней:

  • куда и кому ее подаете;
  • ваши Ф.И.О., год рождения, паспортные данные;
  • реквизиты постановления;
  • обстоятельства происшествия;
  • доказательства того, что санкции были назначены несправедливо;
  • приложения;
  • дату, подпись.

После лично, почтой или электронным письмом направьте документ.

Когда можно ездить по автобусной выделенке

В соответствии с пунктом 18.2 ПДД РФ, автомобили, которые не включены в перечень, вправе заезжать на полосу для общественного транспорта в перечисленных ниже случаях:

  • при выполнении поворотов и разворотов, в том случае, если автобусная полоса отделена от других прерывистой линией дорожной разметки;
  • при съезде во дворы или выезде из придворовых территорий, если разметка выполнена в виде сплошной с примыкающей к ней с правой или левой стороны прерывистой линией;
  • для осуществления посадки или высадки пассажиров, при условии, что выделенная полоса – крайняя правая, а действия водителя не затрудняют передвижение транспортных средств.

ВАЖНО! Если полоса для общественного транспорта выделена исключительно знаками, а дорожная разметка, нанесенная на покрытие отсутствует – выезжать на нее запрещено в соответствии с положениями ПДД РФ.

Встречаются также ситуации, когда некоторые выделенные полосы в выходные и праздничные дни теряют свой статус. В этих случаях на автобусной полосе монтируются дополнительные оповещающие знаки, которые информируют граждан о том, что полоса является выделенной исключительно в рабочие дни. В выходные выезд на нее личного автотранспорта разрешен.

При этом, необходимо учитывать такие факторы, как:

  • Наличие запрещающего знака 3.1 (кирпич). В этом случае выезд на выделенную полосу запрещен независимо от того, является день рабочим или нет.
  • Если выделенная полоса отделена от других сплошной линией разметки – заезд на нее запрещен, так как в выходные дни прекращается действие лишь автобусной полосы. Значение сплошной разметки при этом неизменно.
  • При расчетах необходимо опираться на данные утвержденного производственного календаря текущего года.

Какие изменения ждут водителей в 2024 году

Одним из изменений, которые ждут водителей в 2024 году, является повышение штрафов за выезд на автобусную полосу. Согласно новым правилам, водители, которые нарушают правила использования автобусной полосы, будут оштрафованы на сумму от 5 000 до 20 000 рублей. Это довольно серьезное наказание, которое призвано снизить проблемы с перегруженностью дорог и повысить эффективность использования автобусных полос.

Кроме штрафов за выезд на автобусную полосу, водителей также ожидают другие изменения, связанные с штрафами за превышение скорости, использование мобильного телефона за рулем, неиспользование ремней безопасности, проезд на красный свет и другие нарушения. Все это направлено на снижение аварийности на дорогах и создание более безопасной среды для всех участников дорожного движения.

Однако необходимо отметить, что не только штрафы будут изменяться в 2024 году. Водителям также предстоит столкнуться с новыми правилами и требованиями к автотехнике, внедрением новых технологий в автомобили и другими изменениями, которые призваны сделать дорожное движение более безопасным и комфортным.

Как избежать штрафов за выезд на автобусную полосу

Чтобы избежать штрафов, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Правильно выбирать дорогу. Изучите маршрут заранее и учтите наличие автобусных полос на нем.
  • Использовать правильные полосы. Учтите, что в некоторых случаях на автобусной полосе разрешено движение автомобилей других категорий (например, такси).
  • Соблюдать знаки и разметку дорожного движения. Если запрещающие знаки или разметка запрещают въезд на автобусную полосу, не нарушайте эти правила.
  • Постоянно следить за изменениями Правил дорожного движения. Штрафы и правила могут меняться со временем, поэтому будьте внимательны и информированы.

Учитывая эти рекомендации, вы сможете избежать нарушений и штрафов за выезд на автобусную полосу.

Читайте также:  Нормы по постойркам в СНТ в 2024 году

Новые ограничения при выезде на автобусную полосу

Согласно новым правилам, установленным с 2024 года, водителям запрещено выезжать на автобусную полосу в следующих случаях:

  • Если на автобусной полосе установлены знаки, запрещающие въезд автомобилей;
  • Если на автобусной полосе движение разрешено только для автобусов и такси;
  • Если водитель не имеет соответствующего разрешения на въезд на автобусную полосу;
  • Если автомобиль грузовой и его грузовой массой превышает установленные правилами предельные значения.

За нарушение этих ограничений установлены следующие размеры штрафов:

  1. Для граждан — от 1 500 до 2 500 рублей;
  2. Для должностных лиц — от 2 500 до 3 500 рублей;
  3. Для юридических лиц — от 15 000 до 20 000 рублей.

Такие меры были введены для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения заторов на автомагистралях.

Штраф за движение по выделенной полосе

Андрей Долженков — 23.08.2021

В рамках проекта «Адекватные люди» состоялся разговор с предпринимателем и депутатом Воронежской Гордумы Андреем Сувериным, человеком, сумевшим выстроить эффективную компанию в сфере общепита, не потерять интерес к этой теме за пару десятков лет существования бизнеса и не жаловаться на тяжелые условия работы в России.

Андрей Долженков — 04.06.2021

«Театр – плюс» – традиционная программа Платоновского фестиваля, которая объединяет в себе творческие встречи с приглашенными гостями фестиваля: режиссерами, критиками, продюсерами и другими представителями профессионального театрального сообщества. Вход на все события – бесплатный.

Андрей Долженков — 22.05.2020

Дирекция Х-го международного Платоновского фестиваля искусств составила новую программу фестиваля, который должен пройти в Воронеже во второй половине сентября. Тьфу-тьфу-тьфу!

ДТП на автобусной полосе – кто виноват?

Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.

Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.

Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2022 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.

Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.

Кому можно ездить по выделенной полосе

На вопрос «кому можно ездить по выделенной полосе» отвечает пункт 18.2 ПДД. В нем перечислены виды ТС, которым разрешено пользоваться выделенками.

Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.

По выделенной полосе могут ездить такси, но только официально зарегистрированные. Машина должна иметь на кузове установленную местными властями раскраску, а также «колпак» с шашечками на крыше.

В случае, когда над выделенкой висит «кирпич», таксистам на нее въезд запрещен. Кроме того, любым ТС запрещен выезд на выделенку, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, отделяющей ее от остальной проезжей части.

В каких случаях можно использовать автобусную полосу

Пункт 18.2 гласит, что следующие виды транспортных средств могут двигаться по полосе, предназначенной для маршрутных автобусов и т.д:

  • школьные автобусы;
  • Пассажирские такси, обозначенные как таковые;
  • Транспортные средства, перевозящие не менее 8 пассажиров — список таких транспортных средств утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • Велосипеды, если зона находится на правой стороне.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено по выходным. В этом случае в зоне устанавливается знак «Рабочие дни». Поэтому водитель не будет нести ответственность за движение в этой зоне в субботу, воскресенье, при условии, что выезд осуществляется через пунктирную линию.

Движение по этому участку дороги также разрешено в следующих случаях:

  • Чрезвычайная ситуация. Согласно статье 2.7 КоАП РФ, маневр, совершенный вопреки правилам дорожного движения, но для устранения опасности, не считается правонарушением. Например, если водитель выехал на выделенную полосу, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, он не может быть привлечен к ответственности.
  • На дороге устанавливается пунктирная линия. В основном они используются на съездах с дорог, перекрестках и т.д.
  • Нет никакого знака или разметки, указывающей, что эта зона предназначена для автобусов, маршруток и т.д.
  • Если предполагается посадка, выход или высадка пассажиров. На полосу можно въехать, не создавая помех общественному транспорту и совершая разрешенный маневр.
  • Плохо выполненные вывески.
  • Выход на дорожку со двора.
Читайте также:  Индивидуалы в СНТ 2024 плюсы и минусы
Направление Регион Причина ухода Штраф
Связанные Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
связанный другие регионы 1 500 рублей
ближайшие обход препятствий 1,000 — 1,500 рублей
приближается к другие причины 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев
повторение: лишение лицензии на 1 год или 5 000 рублей
повторное: лишение водительских прав на 1 год или 5 000 рублей
третий и последующие: уголовное наказание

Какой штраф за выезд на выделенную полосу

Штраф за езду по выделенной полосе может быть назначен и по данным дорожных камер, и при фиксации инспектором на дороге. Иногда камеры размещаются прямо на общественном транспорте и снимают движение автомобилей по полосе.

Наказание для Москвы и Санкт-Петербурга оговаривается статьей 12.17 КоАП и составляет 3000 рублей.

В остальных российских городах штраф за езду по выделенной полосе составляет 1500 рублей.

Если движение по автобусной полосе организовано в обратном направлении общему потоку транспорта, выезд на нее будет квалифицироваться как выезд на встречку. Санкции последуют по ч. 4 статьи 12.15 КоАП в виде штрафа в 5000 рублей или лишения удостоверения водителя на период в 4–6 месяцев. Повторный подобный проступок в течение года оставит нарушителя без прав на 1 год (5000 рублей штрафа при фиксации камерой).

Если ваше появление на встречной выделенной полосе носило вынужденный характер, например, вы объезжали препятствие, санкции последуют по ч. 3 статьи 12.15 КоАП в размере 1000–1500 рублей.

Особые правила маневрирования

разрешено передвижение по обозначенной территории на маршрутном транспорте. Велосипеды также разрешены на выделенной полосе движения справа от дороги.

Выделенная полоса отделена от других полос участка дороги сплошными или прерывистыми знаками. Пересекать сплошную линию категорически запрещено. Маневр предусмотрен только с прерывистой выемкой. В этом случае автомобилю разрешены некоторые из следующих маневров:

  • входить в линию при выходе из прилегающих территорий;
  • при повороте сменить полосу движения на другую;
  • доступ к этой части взлетно-посадочной полосы для проезжающих транспортных средств с целью высадки или посадки людей.

Преимущества и ограничения для маршрутного транспорта

Может показаться, что этот тип автомобилей имеет большое количество преимуществ перед другими автомобилями, но это не совсем так. Естественно, движение этих автомобилей разрешено по выделенной полосе (как для обгона, так и задним ходом). При этом, чтобы эти преимущества не стали основанием для наложения штрафа, должны быть соблюдены определенные условия: соблюдение соответствующих знаков и необходимых знаков.

Любое несанкционированное действие нарушит:

  • «Маршрутка» не имеет привилегий при отправлении с остановки.
  • Если участок дороги для движения автомобильного маршрута обозначен дорожным символом 3.1, такси не может проехать по нему. Несоблюдение этой настройки приведет к штрафу.
  • Когда линия общественного транспорта отделена от других транспортных средств сплошной линией, запрещается покидать этот участок дороги.
  • Выезд и обгон на полосе для МТС является нарушением.
  • Также не разрешается проезжать сплошной линией «маршрутки» из общего потока.

Комментарии ГИБДД по выделенным полосам

Итак, суть последних комментариев ГИБДД сводилась к следующему. Поскольку двухколесный транспорт имеет небольшие размеры, он не может создать помех общественному транспорту и поэтому может (должен) двигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

Сразу же отмечу, что даже если бы эти комментарии были официальными, то они скорее являются инструкцией для сотрудников ГИБДД. Т.е. сотрудники ГИБДД могут «закрывать глаза» на велосипедистов и скутеристов, движущихся по выделенным полосам.

Кстати, на практике штрафы водителям двухколесного транспорта и так выписываются нечасто, поэтому в любом случае мало что может измениться.

С другой стороны, при возникновении ДТП, например, с мопедом, едущим по выделенной полосе, любой грамотный водитель общественного транспорта сможет доказать, что мопед находился там, где находиться ему бы не следовало.

Так вот, предлагаю не воспринимать данный комментарий ГИБДД всерьез и подробно разобраться, каким образом должны двигаться мопеды, скутеры и велосипеды на полосах для общественного транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *